Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Окно в природу»
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Материал подготовила:
Воспитатель Мищенко Е.Г.
Слайд 2
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный.
Слайд 3
Актуальность темы:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать у детей экологические знания,
бережное отношение к природе и всему окружающему.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Охранять и укреплять здоровье детей.
Слайд 5
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
сентябрь 2020
май 2021г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети
воспитатели
родители
Слайд 6
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор материала , дидактических, подвижных игр
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение мероприятий в группах и на улице.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изготовление сборника экологических игр,сказок,материалов для экологического воспитания дошкольников «Окно в природу».
Досуг «Загадки из шкатулки».
Презентация проекта.
Подведение
Слайд 7
Формы реализации проекта:
Слайд 8
Работа с родителями:
Консультации: « Дошкольник и экология», «Экологическое воспитание детей в семье»
Мастер – класс «Украсим зал к осеннему празднику».
Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки» Презентация на тему : «Зеленая аптека».
Слайд 9
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр,
конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.)
Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
Слайд 10
1.Тема: «Деревья нашего двора»
Беседа: «Деревья нашего двора»
Аппликация способом отрыва: «Осенняя береза»
Дидактические игры: «Назови дерево», «Угадай с какого деревья листок», «Какого дерева не стало»;
Рисование: «Елочка»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
2 .Тема: «Шестиногие малыши».
Наблюдения за насекомыми;
Беседа: «Насекомые наших лугов»
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Аппликация: «Божья коровка на ромашке»; лепка «Бабочка»
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»
3.Тема: «Помоги природе»
Беседа: «Как надо вести себя на природе»
Рассматривание иллюстрации, плакатов по теме «Береги природу»
Игра «Объясни знаки поведения в лесу»
4 .Тема: «Птицы».
Наблюдение за птицами.
Беседа: «Наши пернатые друзья», «Перелетные птицы»
Рисование: «Птицы родного края», конструирование «Снегири и синички»
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу», «Собери птицу»
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;
Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.
Игра-имитация: «Птички невелички»
Основные мероприятия по реализации проекта
Слайд 11
5 Тема: «Дикие животные».
Беседа : «Лесные звери» Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные».
Дидактические игры: «Кто чем питается», «Угадай чей след»
Развивающая игра «Чей домик»
Лото «Зоопарк»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных
Игра-имитация: «Изобрази животного»
6.Тема : «Домашние животные»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»
Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто чем питается», «Кто как кричит», «Да-нет»
Развивающая игра «Почемучка»
Лепка «Жеребенок»
Подвижные игры: «Мышеловка»
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных
7. Тема: «Песочная страна».
Эксперименты с водой, песком
8 .Тема: «Наш город»
Рассматривание иллюстраций: «Овощи на огороде», «Фрукты в саду», «Какие бывают цветы»
Дидактические игры: « Магазин цветов», « Почемучка», «Какие разные семена овощей и цветов»
Инсценировка сказки «Спор овощей»
Знакомство с литературными произведениями по теме «Огород»
Презентация «Зеленая аптека»
Слайд 12
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Сформированные навыки наблюдения и эксперимен-тирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Ответственное отношение детей
к окружающей среде и своему здоровью.
Слайд 13
Тема: «Деревья нашего двора»
Слайд 14
Тема: «Шестиногие малыши».
Слайд 15
Тема: «Помоги природе»
Слайд 16
Тема: «Дикие животные»
Слайд 17
Тема : «Домашние животные»
Слайд 19
Тема: «Песочная страна».
Слайд 23
Тема:«Наш огород».
Слайд 25
Что значит «ЛЕЧЕБНЫЕ»?
Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.
Наиболее широко лекарственные растения используются в народной медицине.
Слайд 26
Как стали использовать лечебные растения.
Уже на самых ранних стадиях развития человечества растения были не только источником питания людей, они помогали человеку избавиться от болезней. Культуру и знания древних шумеров унаследовали вавилоняне, которые применяли в лечебных целях корень солодки, дурман, белену, льняное семя и др. Вавилоняне заметили, что солнечный свет отрицательно воздействует на целебные свойства некоторых растений, поэтому сушили их в тени, а некоторые травы даже собирали ночью. Широко применялись растения в Китае, Индии, Тибете. Ещё в 3216 году до н. э. китайский император Шэньнун написал работу по медицине «Бэнь-цао» («Травник»), значительная часть которой посвящена описанию растительных средств.
Слайд 28
БРУСНИКА
В научной медицине в качестве лекарственного сырья используются листья — их отвар и настой применяются как дезинфицирующее и диуретическое средство — и побеги брусники. Заготавливают сырьё весной до цветения, пока бутоны ещё зелёные, и осенью при полном созревании плодов. Листья ощипывают с куста или срезают побеги и сушат на чердаке, под навесами, инфракрасным излучением[6] или в сушилках при температуре +35 — +40 °С. Хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Срок годности сырья 3 года.
Слайд 29
Календула
В народной медицине особой популярностью издавна пользовались настои календулы. Их относительно просто готовить, особенно в глиняной посуде на огне или в русских печках. Глина хорошо сохраняет тепло, и трава настаивается быстро, не теряя своих целебных свойств. Настой календулы применяли при заболеваниях печени и желчного пузыря, желтухе, заболеваниях селезенки, спазмах желудка, при камнях в мочевом пузыре, при кашле, гипертонической болезни, сердечных неврозах, золотухе, рахите. А наружно настой использовали еще чаще. С его помощью залечивали раны, порезы, язвы. Настоем календулы полоскали рот и горло дети и взрослые, им лечили молочницу и кашель у детей, применяли в виде клизм для лечения проктитов и парапроктитов у взрослых, а в виде спринцеваний – при эрозии шейки матки у женщин. Припарки из календулы прикладывали к золотушным струпьям.
Слайд 30
Подорожник
Подорожник большой и подорожник блошиный — ценные лекарственные растения, введённые в культуру. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтобы пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.
Зубчатые листья Подорожника оленерогого в ряде европейских стран используют как овощное растение и, выращивая его на огородах, готовят из него витаминные салаты.
Слайд 31
Мать-и-мачеха
В качестве лекарственного сырья используют лист мать-и-мачехи (лат. Folium Farfarae), который заготовляют весной, сушат на воздухе или в сушилках при температуре 40—50 °С.Листья мать-и-мачехи, содержащие слизь, которая обусловливает мягчительное, обволакивающее и отхаркивающее действие, горький гликозид туссилягин, танин, дубильные вещества, каротиноиды и стерины, входят в состав грудного сбора; в народной медицине это растение употребляется от очень многих болезней.Биологически активные вещества оказывают комплексное воздействие на воспалительные процессы. Мать-и-мачеха — традиционное средство от кашля, особенно при коклюше, а также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь. Используется при хроническом бронхите, ларингитах, бронхопневмонии, бронхоэктазах и бронхиальной астме.
Слайд 32
Подорожник
Подорожник большой и подорожник блошиный — ценные лекарственные растения, введённые в культуру. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтобы пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.
Зубчатые листья Подорожника оленерогого в ряде европейских стран используют как овощное растение и, выращивая его на огородах, готовят из него витаминные салаты.
Слайд 33
Калина
Настоящей кладовой полезных веществ считаются ягоды калины красной. Ягоды этого растения содержат в 2 раза больше аскорбиновой кислоты ив 5 раз больше железа, чем цитрусовые. Кроме того, они богаты витаминами А и Е. Благодаря этому калина успешно применяется в народной медицине и косметологии. Для приготовления настоев, настоек и отваров используют плоды, кору и цветки. Ягоды этого растения оказывают тонизирующее воздействие, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, обладают антисептическим, кровоостанавливающим, мочегонным и желчегонным действием, снижают артериальное давление, повышают иммунитет, способствуют заживлению ран, помогают при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Слайд 34
Ромашка
Высушенную и свежую ромашку аптечную издавна применяют в медицине: (отвары, экстракты) — как противовоспалительное, слабое антисептическое и вяжущее средство, наружно — для полосканий, примочек и ванн. Ромашка принимается внутрь в виде чая (традиционное английское домашнее средство) или настоя, её используют при спазмах кишечника, метеоризме и диарее, а также как потогонное средство. Препараты — Рекутан, Ротокан.
Слайд 35
Шиповник
Плоды шиповника обладают фитонцидными и мощным бактерицидным свойствами. Содержат большое количество антиоксидантов. Но самое главное — плоды шиповника являются ценным поливитаминным средством. Они использовались в лечебных целях, особенно как антицинготное средство начиная с XVI века, а может быть и раньше, когда на них меняли соболиные и другие ценные меха, бархат и атлас. Витаминные экстракты, сиропы, таблетки, драже и отвары из плодов шиповника используются для лечения и профилактики заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов, прежде всего витамина C, при малокровии и истощении. Препараты из плодов шиповника благотворно влияют на углеводный обмен, функции костного мозга, печени, жёлчного пузыря.
Слайд 36
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ