Презентация - Окно в природу

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Окно в природу
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 3330
  • Скачиваний: 1669
  • Размер: 13.91 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Окно в природу, слайд 1

«Окно в природу»
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Материал подготовила: Воспитатель Мищенко Е.Г.

Слайд 2

Окно в природу, слайд 2
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный.

Слайд 3

Окно в природу, слайд 3
Актуальность темы:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.

Слайд 4

Окно в природу, слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей.

Слайд 5

Окно в природу, слайд 5

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2020 май 2021г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети воспитатели родители

Слайд 6

Окно в природу, слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Подбор материала , дидактических, подвижных игр
ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение мероприятий в группах и на улице. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изготовление сборника экологических игр,сказок,материалов для экологического воспитания дошкольников «Окно в природу». Досуг «Загадки из шкатулки». Презентация проекта. Подведение

Слайд 7

Окно в природу, слайд 7

Формы реализации проекта:

Слайд 8

Окно в природу, слайд 8
Работа с родителями: Консультации: « Дошкольник и экология», «Экологическое воспитание детей в семье» Мастер – класс «Украсим зал к осеннему празднику». Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки» Презентация на тему : «Зеленая аптека».

Слайд 9

Окно в природу, слайд 9
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок экологии и экспериментирования в группе. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.) Подборка художественной литературы «Познавательное чтение». Подборка опытов и экспериментов «Опыты».

Слайд 10

Окно в природу, слайд 10
1.Тема: «Деревья нашего двора» Беседа: «Деревья нашего двора» Аппликация способом отрыва: «Осенняя береза» Дидактические игры: «Назови дерево», «Угадай с какого деревья листок», «Какого дерева не стало»; Рисование: «Елочка»; Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;  2 .Тема: «Шестиногие малыши». Наблюдения за насекомыми;       Беседа: «Насекомые наших лугов» Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых; Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»; Аппликация: «Божья коровка на ромашке»; лепка «Бабочка» Подвижные игры: «Бабочки и цветы»; Знакомство с литературными произведениями: И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок» 3.Тема: «Помоги природе» Беседа: «Как надо вести себя на природе» Рассматривание иллюстрации, плакатов по теме «Береги природу» Игра «Объясни знаки поведения в лесу» 4 .Тема: «Птицы». Наблюдение за птицами. Беседа: «Наши пернатые друзья», «Перелетные птицы» Рисование: «Птицы родного края», конструирование «Снегири и синички» Рассматривание иллюстраций: Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу», «Собери птицу» Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»; Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах. Игра-имитация: «Птички невелички»
Основные мероприятия по реализации проекта

Слайд 11

Окно в природу, слайд 11

5 Тема: «Дикие животные». Беседа : «Лесные звери» Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные». Дидактические игры: «Кто чем питается», «Угадай чей след» Развивающая игра «Чей домик» Лото «Зоопарк» Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц» Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных Игра-имитация: «Изобрази животного» 6.Тема : «Домашние животные» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных» Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто чем питается», «Кто как кричит», «Да-нет» Развивающая игра «Почемучка» Лепка «Жеребенок» Подвижные игры: «Мышеловка» Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных  7. Тема: «Песочная страна». Эксперименты с водой, песком 8 .Тема: «Наш город» Рассматривание иллюстраций: «Овощи на огороде», «Фрукты в саду», «Какие бывают цветы» Дидактические игры: « Магазин цветов», « Почемучка», «Какие разные семена овощей и цветов» Инсценировка сказки «Спор овощей» Знакомство с литературными произведениями по теме «Огород» Презентация «Зеленая аптека»

Слайд 12

Окно в природу, слайд 12
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Сформированные навыки наблюдения и эксперимен-тирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Слайд 13

Окно в природу, слайд 13
Тема: «Деревья нашего двора»

Слайд 14

Окно в природу, слайд 14
Тема: «Шестиногие малыши».

Слайд 15

Окно в природу, слайд 15
Тема: «Помоги природе»

Слайд 16

Окно в природу, слайд 16
Тема: «Дикие животные»

Слайд 17

Окно в природу, слайд 17
Тема : «Домашние животные»

Слайд 18

Окно в природу, слайд 18
Тема : «Птицы».

Слайд 19

Окно в природу, слайд 19
Тема: «Песочная страна».

Слайд 20

Окно в природу, слайд 20

Слайд 21

Окно в природу, слайд 21

Слайд 22

Окно в природу, слайд 22

Слайд 23

Окно в природу, слайд 23
Тема:«Наш огород».

Слайд 24

Окно в природу, слайд 24

"Зелёная аптека»

Слайд 25

Окно в природу, слайд 25

Что значит «ЛЕЧЕБНЫЕ»?
Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями. Наиболее широко лекарственные растения используются в народной медицине.

Слайд 26

Окно в природу, слайд 26

Как стали использовать лечебные растения.
Уже на самых ранних стадиях развития человечества растения были не только источником питания людей, они помогали человеку избавиться от болезней. Культуру и знания древних шумеров унаследовали вавилоняне, которые применяли в лечебных целях корень солодки, дурман, белену, льняное семя и др. Вавилоняне заметили, что солнечный свет отрицательно воздействует на целебные свойства некоторых растений, поэтому сушили их в тени, а некоторые травы даже собирали ночью. Широко применялись растения в Китае, Индии, Тибете. Ещё в 3216 году до н. э. китайский император Шэньнун написал работу по медицине «Бэнь-цао» («Травник»), значительная часть которой посвящена описанию растительных средств.

Слайд 27

Окно в природу, слайд 27
Лечебные травы

Слайд 28

Окно в природу, слайд 28
БРУСНИКА
В научной медицине в качестве лекарственного сырья используются листья — их отвар и настой применяются как дезинфицирующее и диуретическое средство — и побеги брусники. Заготавливают сырьё весной до цветения, пока бутоны ещё зелёные, и осенью при полном созревании плодов. Листья ощипывают с куста или срезают побеги и сушат на чердаке, под навесами, инфракрасным излучением[6] или в сушилках при температуре +35 — +40 °С. Хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Срок годности сырья 3 года.

Слайд 29

Окно в природу, слайд 29
Календула
В народной медицине особой популярностью издавна пользовались настои календулы. Их относительно просто готовить, особенно в глиняной посуде на огне или в русских печках. Глина хорошо сохраняет тепло, и трава настаивается быстро, не теряя своих целебных свойств. Настой календулы применяли при заболеваниях печени и желчного пузыря, желтухе, заболеваниях селезенки, спазмах желудка, при камнях в мочевом пузыре, при кашле, гипертонической болезни, сердечных неврозах, золотухе, рахите. А наружно настой использовали еще чаще. С его помощью залечивали раны, порезы, язвы. Настоем календулы полоскали рот и горло дети и взрослые, им лечили молочницу и кашель у детей, применяли в виде клизм для лечения проктитов и парапроктитов у взрослых, а в виде спринцеваний – при эрозии шейки матки у женщин. Припарки из календулы прикладывали к золотушным струпьям.

Слайд 30

Окно в природу, слайд 30
Подорожник
Подорожник большой и подорожник блошиный — ценные лекарственные растения, введённые в культуру. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтобы пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления. Зубчатые листья Подорожника оленерогого в ряде европейских стран используют как овощное растение и, выращивая его на огородах, готовят из него витаминные салаты.

Слайд 31

Окно в природу, слайд 31
Мать-и-мачеха
В качестве лекарственного сырья используют лист мать-и-мачехи (лат. Folium Farfarae), который заготовляют весной, сушат на воздухе или в сушилках при температуре 40—50 °С.Листья мать-и-мачехи, содержащие слизь, которая обусловливает мягчительное, обволакивающее и отхаркивающее действие, горький гликозид туссилягин, танин, дубильные вещества, каротиноиды и стерины, входят в состав грудного сбора; в народной медицине это растение употребляется от очень многих болезней.Биологически активные вещества оказывают комплексное воздействие на воспалительные процессы. Мать-и-мачеха — традиционное средство от кашля, особенно при коклюше, а также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь. Используется при хроническом бронхите, ларингитах, бронхопневмонии, бронхоэктазах и бронхиальной астме.

Слайд 32

Окно в природу, слайд 32
Подорожник
Подорожник большой и подорожник блошиный — ценные лекарственные растения, введённые в культуру. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтобы пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления. Зубчатые листья Подорожника оленерогого в ряде европейских стран используют как овощное растение и, выращивая его на огородах, готовят из него витаминные салаты.

Слайд 33

Окно в природу, слайд 33
Калина
Настоящей кладовой полезных веществ считаются ягоды калины красной. Ягоды этого растения содержат в 2 раза больше аскорбиновой кислоты ив 5 раз больше железа, чем цитрусовые. Кроме того, они богаты витаминами А и Е. Благодаря этому калина успешно применяется в народной медицине и косметологии. Для приготовления настоев, настоек и отваров используют плоды, кору и цветки. Ягоды этого растения оказывают тонизирующее воздействие, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, обладают антисептическим, кровоостанавливающим, мочегонным и желчегонным действием, снижают артериальное давление, повышают иммунитет, способствуют заживлению ран, помогают при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Слайд 34

Окно в природу, слайд 34
Ромашка
Высушенную и свежую ромашку аптечную издавна применяют в медицине: (отвары, экстракты) — как противовоспалительное, слабое антисептическое и вяжущее средство, наружно — для полосканий, примочек и ванн. Ромашка принимается внутрь в виде чая (традиционное английское домашнее средство) или настоя, её используют при спазмах кишечника, метеоризме и диарее, а также как потогонное средство. Препараты — Рекутан, Ротокан.

Слайд 35

Окно в природу, слайд 35
Шиповник
Плоды шиповника обладают фитонцидными и мощным бактерицидным свойствами. Содержат большое количество антиоксидантов. Но самое главное — плоды шиповника являются ценным поливитаминным средством. Они использовались в лечебных целях, особенно как антицинготное средство начиная с XVI века, а может быть и раньше, когда на них меняли соболиные и другие ценные меха, бархат и атлас. Витаминные экстракты, сиропы, таблетки, драже и отвары из плодов шиповника используются для лечения и профилактики заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов, прежде всего витамина C, при малокровии и истощении. Препараты из плодов шиповника благотворно влияют на углеводный обмен, функции костного мозга, печени, жёлчного пузыря.

Слайд 36

Окно в природу, слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.