Презентация - Дыши правильно – говори правильно

Нажмите для просмотра
Дыши правильно – говори правильно
Распечатать
  • Последний IP: 207.46.13.156
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 2253
  • Скачиваний: 1447
  • Размер: 2.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дыши правильно – говори правильно, слайд 1
Практически-игровой проект «Дыши правильно – говори правильно»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Панкова татьяна анатольевна «МБДОУ № 134» г. Курск

Слайд 2

Дыши правильно – говори правильно, слайд 2
Вид проекта: практико – ориентированный, игровой Тип проекта: среднесрочный Планируемые результаты: 1. Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи. 2. После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой. 3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. Сроки проведения: январь- апрель Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Слайд 3

Дыши правильно – говори правильно, слайд 3
Актуальность: многие дети, занимающиеся в логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Слайд 4

Дыши правильно – говори правильно, слайд 4
Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального дыхания. Задачи: 1.Расширять знания детей о правильном речевом дыхании, речевом выдохе. 2. Систематизировать практический материал по развитию правильного дыхания у детей. 3. Повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания.

Слайд 5

Дыши правильно – говори правильно, слайд 5
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта: - Оборудованы папки с консультациями для родителей - Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества - Оформление выставки «Волшебный ветерок».  - Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания; - Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей - Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;

Слайд 6

Дыши правильно – говори правильно, слайд 6
Содержание и этапы реализации проекта I. Организационно- подготовительный этап. 1. Изучить литературу по вопросу развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. 2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями по формированию правильного дыхания у детей. 3.Составить картотеку дыхательных игр и упражнений. 4.Изготовить игровые пособия для дыхательных игр и упражнений.

Слайд 7

Дыши правильно – говори правильно, слайд 7
II. Основной этап. 1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафрагмы и передней стенки живота. 2. Развивать у детей озвученный выдох. 3. Развивать у детей речевое дыхание на фоне слога, слова, фразы. 4. Провести работу с родителями по формированию знаний о значении и важности развития правильного речевого дыхания у дошкольников. III. Итоговый этап. Продукт проекта - презентация на тему «Дыши правильно – говори правильно»

Слайд 8

Дыши правильно – говори правильно, слайд 8
Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 9

Дыши правильно – говори правильно, слайд 9
Работа с родителями (Консультации, памятки)

Слайд 10

Дыши правильно – говори правильно, слайд 10
Выставка «Волшебный ветерок»

Слайд 11

Дыши правильно – говори правильно, слайд 11
Работа с детьми

Слайд 12

Дыши правильно – говори правильно, слайд 12
«Уголок дыхания»

Слайд 13

Дыши правильно – говори правильно, слайд 13
Вывод:
Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.

Слайд 14

Дыши правильно – говори правильно, слайд 14
Литература: 1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. Под ред. Л. И. Беляковой. - М. Книголюб, 2005. 2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 3. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель». Молодой ученый. — 2017. — №10. 4. Лебедева Н. В. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. М. : 2000. 5. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

Слайд 15

Дыши правильно – говори правильно, слайд 15
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.