Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Практически-игровой проект «Дыши правильно – говори правильно»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Панкова татьяна анатольевна
«МБДОУ № 134» г. Курск
Слайд 2
Вид проекта: практико – ориентированный, игровой
Тип проекта: среднесрочный
Планируемые результаты:
1. Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.
2. После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.
3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Сроки проведения: январь- апрель
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Слайд 3
Актуальность:
многие дети, занимающиеся в логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Слайд 4
Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального дыхания.
Задачи:
1.Расширять знания детей о правильном речевом дыхании, речевом выдохе.
2. Систематизировать практический материал по развитию правильного дыхания у детей.
3. Повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания.
Слайд 5
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
- Оборудованы папки с консультациями для родителей
- Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества
- Оформление выставки «Волшебный ветерок».
- Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
- Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей
- Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;
Слайд 6
Содержание и этапы реализации проекта
I. Организационно- подготовительный этап.
1. Изучить литературу по вопросу развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями по формированию правильного дыхания у детей.
3.Составить картотеку дыхательных игр и упражнений.
4.Изготовить игровые пособия для дыхательных игр и упражнений.
Слайд 7
II. Основной этап.
1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафрагмы и передней стенки живота.
2. Развивать у детей озвученный выдох.
3. Развивать у детей речевое дыхание на фоне слога, слова, фразы.
4. Провести работу с родителями по формированию знаний о значении и важности развития правильного речевого дыхания у дошкольников.
III. Итоговый этап.
Продукт проекта - презентация на тему «Дыши правильно – говори правильно»
Слайд 8
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Слайд 9
Работа с родителями (Консультации, памятки)
Слайд 10
Выставка «Волшебный ветерок»
Слайд 13
Вывод:
Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.
Слайд 14
Литература:
1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. Под ред. Л. И. Беляковой. - М. Книголюб, 2005.
2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель». Молодой ученый. — 2017. — №10.
4. Лебедева Н. В. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. М. : 2000.
5. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
Слайд 15
Спасибо за внимание!