Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Авторы проекта:
ученики 4 класса МКОУ «Данцевская ООШ».
Руководитель проекта:
Резникова Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Контактный телефон: 4-24-31
Проект
«Давайте говорить правильно».
Авторы проекта: ученики 4 класса МКОУ «Данцевская ООШ».
Руководитель проекта: Резникова Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Контактный телефон: 4-25-51
Слайд 2
Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь культурная речь сегодня является визитной карточкой каждого человека.
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. К.Паустовский
Актуальность и проблема
Слайд 3
Цель:
привлечь внимание учащихся МКОУ «Данцевской ООШ», их родителей к разговорной речи;
пробудить потребность «говорить правильно», тем самым
повысить уровень акцентологической грамотности.
Слайд 4
Ожидаемые результаты.
Качественные:
• наш реальный вклад в повышении акцентологической грамотности учащихся МКОУ «Данцевской ООШ» и их родителей;
• положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности ;
• наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
Слайд 5
Количественные результаты:
-в проекте нами будут привлечены учащиеся 2- 9 классов и их родители;
- все участники нашего проекта получат в подарок буклет «Учимся говорить правильно».
Слайд 6
Этапы работы над проектом
1 этап Подготовительный – погружение в проект.
Его задача: выбор проблемного поля и создание организационных условий для реализации проекта.
Слайд 7
2 этап Аналитический
Его задача: изучить и проанализировать информацию, составить план реализации проекта.
Слайд 9
каталог щавель сливовый
красивее торты звонит
избалованный баловать банты
договор жалюзи принята
кухонный деньгами столяр
Слайд 10
3 этап - Практический
Задача: способствовать повышению общего уровня культуры школьников и их семей.
Социологический опрос.
Участники опроса - две возрастные категории:
а) 8-15 лет б)29-70.
Были заданы три вопроса:
1)Как вы относитесь к неправильной постановке ударения в словах?
А) безразлично б) мне это не нравится
2)Всегда ли правильно ставят ударение в вашей семье?
А) Да. Б) Нет.
3)По-вашему, по какой причине люди заблуждаются в постановке ударений?
Слайд 11
Акцентологический опрос
Слайд 13
Акцентологический опрос.
Его участники - 72 человека (это две возрастные категории: с 8-15 лет и с 29лет и старше. Самому взрослому участнику опроса – 70 лет.
Пол - м Пол - ж Итого
Детей 14 22 36
Взрослых 12 24 36
Итого 26 46 72
Слайд 17
Буклет
«Учимся говорить правильно»
Слайд 18
Мини-словарик «Акцентологический минимум»
Слайд 20
Маленькая страна, Правильная страна. Там говорят и пишут верно Звуки и все слова.
Наши планы
Уделять серьёзное внимание собственной речи.
При затруднении в постановке ударений в словах следует обращаться к орфографическим словарям, интернет-порталам и филологам.
Будем продолжать вести пропаганду . среди населения.
Практическая значимость: материалы проекта можно использовать не только на уроках культуры речи, русского языка, но и при подготовке к экзаменам в 9 классе, в разговорной речи.
Слайд 21
Спасибо
за
внимание!