Презентация - Проект «Давайте говорить правильно»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Авторы проекта: ученики 4 класса МКОУ «Данцевская ООШ». Руководитель проекта: Резникова Наталья Васильевна, учитель начальных классов Контактный телефон: 4-24-31
Проект «Давайте говорить правильно».
Авторы проекта: ученики 4 класса МКОУ «Данцевская ООШ». Руководитель проекта: Резникова Наталья Васильевна, учитель начальных классов Контактный телефон: 4-25-51

Слайд 2

Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь культурная речь сегодня является визитной карточкой каждого человека. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. К.Паустовский
Актуальность и проблема

Слайд 3

Цель: привлечь внимание учащихся МКОУ «Данцевской ООШ», их родителей к разговорной речи; пробудить потребность «говорить правильно», тем самым повысить уровень акцентологической грамотности.

Слайд 4

Ожидаемые результаты.
Качественные: • наш реальный вклад в повышении акцентологической грамотности учащихся МКОУ «Данцевской ООШ» и их родителей; • положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности ; • наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

Слайд 5

Количественные результаты: -в проекте нами будут привлечены учащиеся 2- 9 классов и их родители; - все участники нашего проекта получат в подарок буклет «Учимся говорить правильно».

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный – погружение в проект. Его задача: выбор проблемного поля и создание организационных условий для реализации проекта.

Слайд 7

2 этап Аналитический Его задача: изучить и проанализировать информацию, составить план реализации проекта.

Слайд 8

Слайд 9

каталог щавель сливовый
красивее торты звонит
избалованный баловать банты
договор жалюзи принята
кухонный деньгами столяр

Слайд 10

3 этап - Практический Задача: способствовать повышению общего уровня культуры школьников и их семей.
Социологический опрос. Участники опроса - две возрастные категории: а) 8-15 лет б)29-70. Были заданы три вопроса: 1)Как вы относитесь к неправильной постановке ударения в словах? А) безразлично б) мне это не нравится 2)Всегда ли правильно ставят ударение в вашей семье? А) Да. Б) Нет. 3)По-вашему, по какой причине люди заблуждаются в постановке ударений?

Слайд 11

Акцентологический опрос

Слайд 12

Слайд 13

Акцентологический опрос. Его участники - 72 человека (это две возрастные категории: с 8-15 лет и с 29лет и старше. Самому взрослому участнику опроса – 70 лет.
Пол - м Пол - ж Итого
Детей 14 22 36
Взрослых 12 24 36
Итого 26 46 72

Слайд 14

Слайд 15

Запоминалки

Слайд 16

Напоминалки

Слайд 17

Буклет «Учимся говорить правильно»

Слайд 18

Мини-словарик «Акцентологический минимум»

Слайд 19

Слайд 20

Маленькая страна, Правильная страна. Там говорят и пишут верно Звуки и все слова.
Наши планы Уделять серьёзное внимание собственной речи. При затруднении в постановке ударений в словах следует обращаться к орфографическим словарям, интернет-порталам и филологам. Будем продолжать вести пропаганду . среди населения.
Практическая значимость: материалы проекта можно использовать не только на уроках культуры речи, русского языка, но и при подготовке к экзаменам в 9 классе, в разговорной речи.

Слайд 21

Спасибо за внимание!