Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Веселимся и играем, говорим и не скучаем»
Выполнила воспитатель
МОУ «Лицей г.Истра
Поветникова О.А.
Истра 2022 -2023 г.
Слайд 2
План проекта:
Актуальность
Обоснование выбора темы проекта
Характеристика проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Используемые принципы в
процессе реализации проекта
Планируемый результат
Список литературы
Слайд 3
Актуальность
Бегать, двигаться, играть особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни.
Давно замечено прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.
Слайд 4
Обоснование выбора темы проекта
Работая в логопедической группе, замечено, что с каждым годом растет число детей с нарушением речи. Дефекты речи детей ведут к недоразвитию монологической и диалогической речи, к трудностям в обучении чтению и письму, а это влечёт за собой низкую успеваемость ребёнка в школе, а также проблемы в общении с окружающими, и как следствие, проявление негативных качеств личности (раздражительность, замкнутость).
Слайд 5
Характеристика проекта
Аудитория.Инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность.Долгосрочный (сентябрь 2021 – апрель 2022г.)
Участники проекта.Дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, семьи воспитанников.
Форма работы.Групповая
Слайд 6
Цель и задачи проекта
Цель:
- развивать речевые навыки детей через подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе.
Задачи:
- развивать устную речь при выполнении физических упражнений;
формировать фонематический слух при помощи физических упражнений;
создать информационную базу: по ознакомлению с методическими разработками по данной теме; по реализации практического опыта в условиях ДОУ;
повысить компетентность родителей
вовлечь родителей в образовательное пространство с целью непосредственного их участия в жизни дошкольников и преобразования развивающей среды
Слайд 7
Используемые принципы при реализации проекта
Постепенности
Научности
Доступности
Систематичности
Сознательности и активности
Индивидуализации
Наглядности
Прочности
Слайд 8
Планируемый результат
С помощью используемых процессов физического воспитания развить речь детей.
Слайд 9
Маршрутный лист проекта
I.Подготовительный этап
определение темы проекта
формулировка цели и задачи проекта
составление плана деятельности
работа с различными источниками
подбор игр и упражнений с художественным словом
подбор комплексов утренней гимнастики с текстом
подбор комплексов гимнастики после дневного сна с художественным словом
Слайд 10
II. Основной этап
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию
Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации
Использование дидактических игр : «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Слайд 12
НОД
по физическому
воспитанию
Слайд 15
Подвижные игры на прогулке и в зале: «Ловишки с мячом», «Попади в цель», «Догони», «Чье звено быстрее соберется»
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, Ходьба по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Сочинение сказки про физкультуру, с иллюстрацией.
Игры-загадки : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
Работа с родителями: Фотовыставка для родителей; Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности; «Развитие речи детей средством физкультурно-оздоровительной работы»; «Развитие речи детей через подвижные игры»; «Подвижные игры с художественным словом»; папка-передвижка «Развиваем пальчики – развиваем речь», «Серия пальчиковых игр».
Слайд 16
Рассказы про
виды спорта
Слайд 20
Изобразительная деятельность
Слайд 21
III. Заключительный этап
Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со физкультурой на ты»
Литературная викторина «Стихи и загадки о физкультуре»
Создание книжки сказок про физкультуру
Подведение итогов проекта
Слайд 23
Список литературы
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
Верхозина Л.Г., Заикина Л.А. «Гимнастика для детей 5-7 лет. Программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации». 2013г.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202
Никанорова Т. С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия дошкольников» издание 2-е, издательство «Учитель» 2011г.
Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия» 2009г. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
Соломенникова Н. М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» - издательство «Учитель» 2011г.
Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 96с.