Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по формированию нравственных качеств дошкольников посредством мультипликации « Давайте жить дружно!»
Слайд 2
Тип проекта: Групповой, информационно – творческий, долгосрочный – 2 месяца. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Сроки реализации проекта: Сентябрь-октябрь 2020 г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Слайд 3
Актуальность:
Нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени.
Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла.
Слайд 4
Цель проекта:
изучение влияния мультфильмов на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
- сформировать умение у детей сделать правильный выбор и оценку мультфильма и его героев.
Слайд 5
Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего, доброго человека.
Слайд 6
Задачи:
Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Слайд 7
Гипотеза: Мы думаем, что использование мультфильмов оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей группы в процессе специально организованной деятельности детей, если будут подобраны мультфильмы с нравственной основой и созданы все условия для ознакомления детей с ними.
Слайд 8
Предполагаемый результат:
1.Повышение уровня развития нравственных качеств детей.
2.Создание в группе доброжелательных отношений.
3.Заинтересованность родителей в совместном с детьми просмотре мультфильмов.
4.Обогащение словарного запаса детей.
5.Создание творческой выставки рисунков «Мои любимые мультфильмы»
6.Формирование умения видеть идею, передаваемую мультфильмом.
7.Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
Слайд 9
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный 1.Изучение методической литературы по заданной теме. 2.Подбор советских мультфильмов с нравственной тематикой. 3.Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр. 4. Подбор игровых ситуаций. 5. Подбор бесед, стихотворений, пословиц и поговорок, детских песен о дружбе. 6. Познакомить родителей с новым проектом. 7. Анкетирование родителей о нравственном воспитании детей, анализ анкет.
Слайд 10
2. Основной этап.
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением содержания.
Беседы нравственной тематики.
Игровые ситуации, игры-викторины, дидактические игры направленные на формирование положительных нравственных качеств.
НОД:
« Добрые дела, добрые слова»
«Спешите делать добро»
«Учимся быть дружными»
Рисование « Мой любимый герой».
Ручной труд – оригами « Цветок»
Слайд 14
В результате проекта наша предметно развивающая среда пополнилась. Были созданы:
Картотека Дидактических игр и ситуаций по формированию нравственных качеств с детьми подготовительной группы.
Картотека Этических бесед с детьми.
Картотека игр и упражнений «Уроки добра»
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Выучили пальчиковую гимнастику «Цветик – семицветик»
Уголок коммуникативного развития пополнился новым фотоальбомом «Мои друзья»
Слайд 17
Спасибо за внимание!