Презентация - Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности

Нажмите для просмотра
Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 2889
  • Скачиваний: 1878
  • Размер: 7.68 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    «Без волевого усилия и напряжения в искусстве не достичь ничего"   Г. фон Караян
    ТЕМА: «Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности"
    Автор : Якунина Елена Станиславовна преподаватель вокала и хора МБОУ ДОД Староюрьевской ДМШ Староюрьевского района, с.Староюрьево, Тамбовской области 2015 г.

    Слайд 2

    Актуальность:
    На современном этапе музыкальное образование находится в стадии реформирования. Актуальность этого проекта заключается в том, что в музыкальных школах открылось новое отделение «Сольное пение» и его учащиеся стали активными участниками концертов и конкурсов и возникла необходимость в воспитании эмоционально-волевых качеств юных певцов-исполнителей.

    Слайд 3

    Цель :
    «Вера в себя, особенно во время публичного выступления, нужна музыканту больше, чем что-либо другое". Е.В.Образцова
    Формирование условий, способствующих развитию у учащихся эмоционально-волевых качеств для успешной реализации в концертной и конкурсной деятельности.

    Слайд 4

    Задачи:
    Изучить и использовать методическую литературу и опыт коллег, направленные на развитие у детей эмоционально-волевых качеств в концертной и конкурсной деятельности; проанализировать этапы психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному и конкурсному выступлению; создать условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей; развивать музыкальные способности и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эмоциональное восприятие музыки, артистизм, формировать сценическую культуру и выдержку учащихся, посредством конкурсной и концертной деятельности; обеспечить поддержку талантливых исполнителей-вокалистов в профессиональной ориентации. повысить интерес родителей к воспитанию у детей эмоционально-волевых качеств.

    Слайд 5

    Проблема:
    В классе «сольное пение» ведется работа над приобретением вокально-теоретических и исполнительских навыков. Однако, для успешной концертной и конкурсной деятельности необходимо с первых шагов воспитывать у детей эмоционально-волевые качества.

    Слайд 6

    Участники и условия проекта:
    Учащиеся отделения «Сольное пение» преподавателя Якуниной Е.С. 1-5 классы Вокальные коллективы Родители учащихся
    Вокальный ансамбль «Казачата»
    Вокальный ансамбль «Улыбка»
    Эстрадная группа «Класс»
    Проект проводился при тесном сотрудничестве с общеобразовательной школой, районным домом культуры, районным домом творчества детей, историко-музыкальным музеем имени А.Н.Верстовского, районной библиотекой.

    Слайд 7


    Гипотеза:

    Слайд 8

    Этапы проекта: Сроки реализации 3 года
    Этапы работыяя.Содержание работы.Сроки выполнения.Участники проекта
    Организационно-подготовительный.Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор репертуара. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта..2013 год.преподаватель
    Основной.Реализация проекта: Уроки, репетиции, концерты, конкурсы, лекции, доклады, тестирования, мероприятия разного уровня..2013-2015 год.Преподаватель учащиеся 1-5 классов отделения «сольное пение» родители
    Заключительный.Обобщение результатов работы..Май 2015 год.преподаватель

    Слайд 9

    1 этап – организационно-подготовительный

    Слайд 10

    2 этап – основной:

    Слайд 11

    3 этап - заключительный

    Слайд 12

    Ожидаемые результаты :
    Участие в концертах и конкурсах – одна из приоритетных форм организации работы обучающихся, требующая не только самостоятельного творчества , но и большой дополнительной работы преподавателя. Этот проект поможет воспитать у учащихся эмоционально-волевые качества для участия в концертно-конкурсной деятельности, а также повысить результативность успешной педагогической деятельности. К концу проекта предполагается повышение профессионального уровня исполнительской деятельности, приобретение опыта выступления на сцене, победы на предстоящих конкурсах. Обучающиеся будут более уверенные в себе и целеустремленные. Родители смогут радоваться и гордиться успехами своих детей, в результате чего будут более заинтересованы в их творческом развитии.

    Слайд 13

    Результативность реализации проекта Концертная деятельность:
    3 концерта в библиотеке
    6 выездных концерты

    Слайд 14


    Динамика концертной деятельности:

    Слайд 15

    Конкурсная деятельность:
    Проходит в нескольких направлениях:

    Слайд 16

    Творческие достижения участников проекта: (лауреаты областных, региональных, межрегиональных и международных вокальных конкурсов)

    Слайд 17

    Победители международных фестивалей-конкурсов:
    2013 год. Лауреаты международного конкурса-фестиваля «Мы вместе» с председателем жюри А.Ермоловым. Город Москва.
    2014 год. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «7 нот» в Москве с членом жюри Евгением Кунгуровым (участником проекта «Голос»)
    2015 г. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «Я артист»

    Слайд 18

    Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
    Карина Гордова
    Александра Чередарецкая
    Анастасия Чуклова
    Студентка 1-го курса Липецкого колледжа искусств, отделение- академический вокал.
    Студентка 1-го курса ТГМПИ им.Рахманинова, отделение – народный вокал.
    Студентка 2 –го курса ТГМПИ им.Рахманинова, хоровое отделение.
    Мой образ и поведение в жизни сформировался на сцене. Сцена дала мне бесценную возможность раскрыться , как личности и найти себя ! А.Чередарецкая.

    Слайд 19

    Внеклассная работа:
    Празднование начала учебного года совместно с родителями; походы на велосипедах в конце учебного года; походы в зимнее время на каток; посещение пиццерии после конкурсов в Тамбове; празднование дней рождений учащихся; чаепития по праздничным датам.

    Слайд 20


    Результаты анкетирования на начало и окончание проекта:

    Слайд 21

    Материалы проектной деятельности:

    Слайд 22

    Выводы:
    Проект помог добиться всестороннего развития учащихся, повысил исполнительские качества детей, развил музыкальные способности детей и сформировал эмоционально-волевые качества юных исполнителей. В период проведения проекта повысился уровень эмоционального восприятия музыки, артистизм, сценическая культура учащихся. Были созданы условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей. В результате проведенных мероприятий увеличился интерес к концертной деятельности, повысился уровень подготовки к конкурсам, увеличилось число лауреатов-победителей вокальных конкурсов. Увеличилось число учащихся, которые решили продолжить свое музыкальное образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, преподавателя и родителей.

    Слайд 23


    Рефлексия
    Продолжать вовлекать учащихся в активную концертную и конкурсную деятельности, создавать ситуацию успеха; продолжать работать над формированием эмоционально-волевых качеств юных исполнителей-вокалистов; применять в работе инновационные формы; данный опыт будет полезен не только в сфере вокального исполнительства, но и на других отделениях детской музыкальной школы.

    Слайд 24

    Литература :
    1)Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей» 1947 2) В. И. Петрушин «Музыкальная психология» 2008 3) Г. М. Цыпин «Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности» - М. : Музыка, 2011.   4)Г. С. Никифоров. «Самоконтроль человека» 2006 5) Е.П. Ильин «Психология воли» 2009 Информационные источники http://www.ermolov.ru/ http://x-minus.org/ http://igraj-poj.narod.ru/ http://www.petryasheva.ru/songs http://ololo.fm/catalogue/ http://www.proshkolu.ru/ http://www.maam.ru http://as-sol.net/publ/metodicheskaja http://scenarii-prazdnika.blogspot.ru/

    Слайд 25


    2013 год. Участники проекта.
    2015 год. Участники проекта.
    Спасибо за внимание!
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.