Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Без волевого усилия и напряжения в искусстве не достичь ничего"
Г. фон Караян
ТЕМА: «Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности"
Автор :
Якунина Елена Станиславовна
преподаватель вокала и хора
МБОУ ДОД Староюрьевской ДМШ
Староюрьевского района,
с.Староюрьево,
Тамбовской области
2015 г.
Слайд 2
Актуальность:
На современном этапе музыкальное образование находится в стадии реформирования.
Актуальность этого проекта заключается в том, что в музыкальных школах открылось новое отделение «Сольное пение» и его учащиеся стали активными участниками концертов и конкурсов и возникла необходимость в воспитании эмоционально-волевых качеств юных певцов-исполнителей.
Слайд 3
Цель :
«Вера в себя, особенно во время публичного выступления, нужна музыканту больше, чем что-либо другое".
Е.В.Образцова
Формирование условий, способствующих развитию у учащихся эмоционально-волевых качеств для успешной реализации в концертной и конкурсной деятельности.
Слайд 4
Задачи:
Изучить и использовать методическую литературу и опыт коллег, направленные на развитие у детей эмоционально-волевых качеств в концертной и конкурсной деятельности;
проанализировать этапы психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному и конкурсному выступлению;
создать условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей;
развивать музыкальные способности и исполнительские навыки учащихся;
воспитывать эмоциональное восприятие музыки, артистизм, формировать сценическую культуру и выдержку учащихся, посредством конкурсной и концертной деятельности;
обеспечить поддержку талантливых исполнителей-вокалистов в профессиональной ориентации.
повысить интерес родителей к воспитанию у детей эмоционально-волевых качеств.
Слайд 5
Проблема:
В классе «сольное пение» ведется работа над приобретением вокально-теоретических и исполнительских навыков. Однако, для успешной концертной и конкурсной деятельности необходимо с первых шагов воспитывать у детей эмоционально-волевые качества.
Слайд 6
Участники и условия проекта:
Учащиеся отделения «Сольное пение» преподавателя Якуниной Е.С. 1-5 классы
Вокальные коллективы
Родители учащихся
Вокальный ансамбль «Казачата»
Вокальный ансамбль «Улыбка»
Эстрадная группа «Класс»
Проект проводился при тесном сотрудничестве с общеобразовательной школой, районным домом культуры, районным домом творчества детей, историко-музыкальным музеем имени А.Н.Верстовского, районной библиотекой.
Слайд 8
Этапы проекта: Сроки реализации 3 года
Этапы работыяя.Содержание работы.Сроки выполнения.Участники
проекта
Организационно-подготовительный.Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор репертуара. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта..2013 год.преподаватель
Основной.Реализация проекта:
Уроки, репетиции, концерты, конкурсы, лекции, доклады, тестирования, мероприятия разного уровня..2013-2015 год.Преподаватель
учащиеся 1-5 классов отделения «сольное пение»
родители
Заключительный.Обобщение результатов работы..Май 2015 год.преподаватель
Слайд 9
1 этап – организационно-подготовительный
Слайд 10
2 этап – основной:
Слайд 11
3 этап - заключительный
Слайд 12
Ожидаемые результаты :
Участие в концертах и конкурсах – одна из приоритетных форм организации работы обучающихся, требующая не только самостоятельного творчества , но и большой дополнительной работы преподавателя.
Этот проект поможет воспитать у учащихся эмоционально-волевые качества для участия в концертно-конкурсной деятельности, а также повысить результативность успешной педагогической деятельности.
К концу проекта предполагается повышение профессионального уровня исполнительской деятельности, приобретение опыта выступления на сцене, победы на предстоящих конкурсах. Обучающиеся будут более уверенные в себе и целеустремленные.
Родители смогут радоваться и гордиться успехами своих детей, в результате чего будут более заинтересованы в их творческом развитии.
Слайд 13
Результативность реализации проекта Концертная деятельность:
3 концерта в библиотеке
6 выездных концерты
Слайд 14
Динамика концертной деятельности:
Слайд 15
Конкурсная деятельность:
Проходит в нескольких направлениях:
Слайд 16
Творческие достижения участников проекта: (лауреаты областных, региональных, межрегиональных и международных вокальных конкурсов)
Слайд 17
Победители международных фестивалей-конкурсов:
2013 год. Лауреаты международного конкурса-фестиваля «Мы вместе» с председателем жюри А.Ермоловым. Город Москва.
2014 год. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «7 нот» в Москве с членом жюри Евгением Кунгуровым (участником проекта «Голос»)
2015 г. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «Я артист»
Слайд 18
Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Карина Гордова
Александра Чередарецкая
Анастасия Чуклова
Студентка 1-го курса Липецкого колледжа искусств, отделение- академический вокал.
Студентка 1-го курса ТГМПИ им.Рахманинова, отделение – народный вокал.
Студентка 2 –го курса ТГМПИ им.Рахманинова, хоровое отделение.
Мой образ и поведение в жизни сформировался на сцене.
Сцена дала мне бесценную возможность раскрыться , как личности и найти себя ! А.Чередарецкая.
Слайд 19
Внеклассная работа:
Празднование начала учебного года совместно с родителями;
походы на велосипедах в конце учебного года;
походы в зимнее время на каток;
посещение пиццерии после конкурсов в Тамбове;
празднование дней рождений учащихся;
чаепития по праздничным датам.
Слайд 20
Результаты анкетирования на начало и окончание проекта:
Слайд 21
Материалы проектной деятельности:
Слайд 22
Выводы:
Проект помог добиться всестороннего развития учащихся, повысил исполнительские качества детей, развил музыкальные способности детей и сформировал эмоционально-волевые качества юных исполнителей.
В период проведения проекта повысился уровень эмоционального восприятия музыки, артистизм, сценическая культура учащихся.
Были созданы условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей.
В результате проведенных мероприятий увеличился интерес к концертной деятельности, повысился уровень подготовки к конкурсам, увеличилось число лауреатов-победителей вокальных конкурсов.
Увеличилось число учащихся, которые решили продолжить свое музыкальное образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, преподавателя и родителей.
Слайд 23
Рефлексия
Продолжать вовлекать учащихся в активную концертную и конкурсную деятельности, создавать ситуацию успеха;
продолжать работать над формированием эмоционально-волевых качеств юных исполнителей-вокалистов;
применять в работе инновационные формы;
данный опыт будет полезен не только в сфере вокального исполнительства, но и на других отделениях детской музыкальной школы.
Слайд 24
Литература :
1)Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей» 1947
2) В. И. Петрушин «Музыкальная психология» 2008
3) Г. М. Цыпин «Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности» - М. : Музыка, 2011.
4)Г. С. Никифоров. «Самоконтроль человека» 2006
5) Е.П. Ильин «Психология воли» 2009
Информационные источники
http://www.ermolov.ru/
http://x-minus.org/
http://igraj-poj.narod.ru/
http://www.petryasheva.ru/songs
http://ololo.fm/catalogue/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.maam.ru
http://as-sol.net/publ/metodicheskaja
http://scenarii-prazdnika.blogspot.ru/
Слайд 25
2013 год. Участники проекта.
2015 год. Участники проекта.
Спасибо за внимание!