Презентация - Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 3540
  • Скачиваний: 1880
  • Размер: 7.68 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 1
«Без волевого усилия и напряжения в искусстве не достичь ничего"   Г. фон Караян
ТЕМА: «Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности"
Автор : Якунина Елена Станиславовна преподаватель вокала и хора МБОУ ДОД Староюрьевской ДМШ Староюрьевского района, с.Староюрьево, Тамбовской области 2015 г.

Слайд 2

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 2
Актуальность:
На современном этапе музыкальное образование находится в стадии реформирования. Актуальность этого проекта заключается в том, что в музыкальных школах открылось новое отделение «Сольное пение» и его учащиеся стали активными участниками концертов и конкурсов и возникла необходимость в воспитании эмоционально-волевых качеств юных певцов-исполнителей.

Слайд 3

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 3
Цель :
«Вера в себя, особенно во время публичного выступления, нужна музыканту больше, чем что-либо другое". Е.В.Образцова
Формирование условий, способствующих развитию у учащихся эмоционально-волевых качеств для успешной реализации в концертной и конкурсной деятельности.

Слайд 4

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 4
Задачи:
Изучить и использовать методическую литературу и опыт коллег, направленные на развитие у детей эмоционально-волевых качеств в концертной и конкурсной деятельности; проанализировать этапы психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному и конкурсному выступлению; создать условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей; развивать музыкальные способности и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эмоциональное восприятие музыки, артистизм, формировать сценическую культуру и выдержку учащихся, посредством конкурсной и концертной деятельности; обеспечить поддержку талантливых исполнителей-вокалистов в профессиональной ориентации. повысить интерес родителей к воспитанию у детей эмоционально-волевых качеств.

Слайд 5

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 5
Проблема:
В классе «сольное пение» ведется работа над приобретением вокально-теоретических и исполнительских навыков. Однако, для успешной концертной и конкурсной деятельности необходимо с первых шагов воспитывать у детей эмоционально-волевые качества.

Слайд 6

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 6
Участники и условия проекта:
Учащиеся отделения «Сольное пение» преподавателя Якуниной Е.С. 1-5 классы Вокальные коллективы Родители учащихся
Вокальный ансамбль «Казачата»
Вокальный ансамбль «Улыбка»
Эстрадная группа «Класс»
Проект проводился при тесном сотрудничестве с общеобразовательной школой, районным домом культуры, районным домом творчества детей, историко-музыкальным музеем имени А.Н.Верстовского, районной библиотекой.

Слайд 7

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 7

Гипотеза:

Слайд 8

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 8
Этапы проекта: Сроки реализации 3 года
Этапы работыяя.Содержание работы.Сроки выполнения.Участники проекта
Организационно-подготовительный.Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор репертуара. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта..2013 год.преподаватель
Основной.Реализация проекта: Уроки, репетиции, концерты, конкурсы, лекции, доклады, тестирования, мероприятия разного уровня..2013-2015 год.Преподаватель учащиеся 1-5 классов отделения «сольное пение» родители
Заключительный.Обобщение результатов работы..Май 2015 год.преподаватель

Слайд 9

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 9
1 этап – организационно-подготовительный

Слайд 10

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 10
2 этап – основной:

Слайд 11

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 11
3 этап - заключительный

Слайд 12

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 12
Ожидаемые результаты :
Участие в концертах и конкурсах – одна из приоритетных форм организации работы обучающихся, требующая не только самостоятельного творчества , но и большой дополнительной работы преподавателя. Этот проект поможет воспитать у учащихся эмоционально-волевые качества для участия в концертно-конкурсной деятельности, а также повысить результативность успешной педагогической деятельности. К концу проекта предполагается повышение профессионального уровня исполнительской деятельности, приобретение опыта выступления на сцене, победы на предстоящих конкурсах. Обучающиеся будут более уверенные в себе и целеустремленные. Родители смогут радоваться и гордиться успехами своих детей, в результате чего будут более заинтересованы в их творческом развитии.

Слайд 13

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 13
Результативность реализации проекта Концертная деятельность:
3 концерта в библиотеке
6 выездных концерты

Слайд 14

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 14

Динамика концертной деятельности:

Слайд 15

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 15
Конкурсная деятельность:
Проходит в нескольких направлениях:

Слайд 16

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 16
Творческие достижения участников проекта: (лауреаты областных, региональных, межрегиональных и международных вокальных конкурсов)

Слайд 17

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 17
Победители международных фестивалей-конкурсов:
2013 год. Лауреаты международного конкурса-фестиваля «Мы вместе» с председателем жюри А.Ермоловым. Город Москва.
2014 год. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «7 нот» в Москве с членом жюри Евгением Кунгуровым (участником проекта «Голос»)
2015 г. Лауреаты международного фестиваля-конкурса «Я артист»

Слайд 18

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 18
Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Карина Гордова
Александра Чередарецкая
Анастасия Чуклова
Студентка 1-го курса Липецкого колледжа искусств, отделение- академический вокал.
Студентка 1-го курса ТГМПИ им.Рахманинова, отделение – народный вокал.
Студентка 2 –го курса ТГМПИ им.Рахманинова, хоровое отделение.
Мой образ и поведение в жизни сформировался на сцене. Сцена дала мне бесценную возможность раскрыться , как личности и найти себя ! А.Чередарецкая.

Слайд 19

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 19
Внеклассная работа:
Празднование начала учебного года совместно с родителями; походы на велосипедах в конце учебного года; походы в зимнее время на каток; посещение пиццерии после конкурсов в Тамбове; празднование дней рождений учащихся; чаепития по праздничным датам.

Слайд 20

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 20

Результаты анкетирования на начало и окончание проекта:

Слайд 21

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 21
Материалы проектной деятельности:

Слайд 22

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 22
Выводы:
Проект помог добиться всестороннего развития учащихся, повысил исполнительские качества детей, развил музыкальные способности детей и сформировал эмоционально-волевые качества юных исполнителей. В период проведения проекта повысился уровень эмоционального восприятия музыки, артистизм, сценическая культура учащихся. Были созданы условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей. В результате проведенных мероприятий увеличился интерес к концертной деятельности, повысился уровень подготовки к конкурсам, увеличилось число лауреатов-победителей вокальных конкурсов. Увеличилось число учащихся, которые решили продолжить свое музыкальное образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, преподавателя и родителей.

Слайд 23

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 23

Рефлексия
Продолжать вовлекать учащихся в активную концертную и конкурсную деятельности, создавать ситуацию успеха; продолжать работать над формированием эмоционально-волевых качеств юных исполнителей-вокалистов; применять в работе инновационные формы; данный опыт будет полезен не только в сфере вокального исполнительства, но и на других отделениях детской музыкальной школы.

Слайд 24

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 24
Литература :
1)Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей» 1947 2) В. И. Петрушин «Музыкальная психология» 2008 3) Г. М. Цыпин «Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности» - М. : Музыка, 2011.   4)Г. С. Никифоров. «Самоконтроль человека» 2006 5) Е.П. Ильин «Психология воли» 2009 Информационные источники http://www.ermolov.ru/ http://x-minus.org/ http://igraj-poj.narod.ru/ http://www.petryasheva.ru/songs http://ololo.fm/catalogue/ http://www.proshkolu.ru/ http://www.maam.ru http://as-sol.net/publ/metodicheskaja http://scenarii-prazdnika.blogspot.ru/

Слайд 25

Формирование эмоционально-волевых качеств у детей посредством конкурсной и концертной деятельности, слайд 25

2013 год. Участники проекта.
2015 год. Участники проекта.
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.