Презентация - Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 1
Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, на основе программы "Мудрые родители"
ВАСИЛЬЕВА А. А. Педагог-психолог ТО «Зеленоградское»

Слайд 2

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 2
Актуальность программы
Семья как малая группа, как социальный институт, как система значимых эмоциональных отношений обеспечивает воспитание и развитие ребенка. Формирование адекватных детско-родительских отношений в ситуации воспитания ребенка с СДВГ сложная психолого-педагогическая задача. При этом семью необходимо рассматривать как целостное уникальное образование, в котором должно обеспечиваться развитие всех ее членов, что способствует оптимальному существованию семьи в сложных условиях современности

Слайд 3

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 3
Направленность программы
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей старших дошкольников и младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Мудрые родители» имеет социально-педагогическую направленность. Она создает благоприятные условия для улучшения саморегуляции деятельности у детей с СДВГ благодаря привлечению родителей к участию в программе сопровождения, обучения родителей навыкам мониторинга за выполнением учебных заданий детьми и переносу полученных навыков в реальную жизнь – через семью в другие социальные группы. Программа «Мудрые родители» способствует реализации педагогического потенциала родителей и социальной адаптации детей с СДВГ.

Слайд 4

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 4
Проведение занятия
Саморазвитие личности родителя происходит на групповых занятиях за счет усвоения новых воспитательных мотивов и новых видов деятельности, приобретения поведенческих стратегий и их трансляцию в повседневную жизнь семьи. На занятиях создаются и отрабатываются модели организации повседневной жизни семьи и ее членов с регламентированным распределением семейных обязанностей.

Слайд 5

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 5

Формирование родительской позиции включает переосмысление «себя как компетентного родителя». Родители обучаются приемам (методам) поощрения и наказания детей с СДВГ

Слайд 6

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 6
Основные компоненты саморегуляции деятельности, формируемые в процессе сопровождения
Целеполагание - стратегия, связанная с постановкой и удержанием цели деятельности; Моделирование - стратегия, связанная с выделением значимых условий необходимых для достижения поставленной цели; Планирование - стратегия, связанная с построением алгоритма деятельности с учетом имеющихся для этого условий; Самоконтроль - стратегия, связанная с анализом продуктивности своей деятельности - сравнение результатов с целевым замыслом. Самокоррекция - стратегия, связанная со способностью перестраивать последовательность своих действий, при изменении внешних и внутренних условий.

Слайд 7

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 7
Проведение работы по данной программе включает в себя реализацию следующих задач:
Диагностические задачи, направленные на выявление особенностей семейной развивающей среды младших школьников и старших дошкольников. Информационные задачи: расширение знаний родителей об особенностях и возможностях детей, включающие ознакомление родителей с возрастной спецификой детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, проявлениями синдрома дефицита внимания в этих возрастах. Обучающие задачи, направленные на формирование родительской позиции, развитие родительской компетенции, приобретение поведенческих стратегий, что является условием развития рефлексивных структур сознания и целеполагание родителей. Воспитательные задачи, направлены на транслирование усвоенных воспитательных приемов (воспитательные санкции), новых воспитательных мотивов и продуктивных видов деятельности, имеющих совместно - разделенную и игровую формы реализации, за счет которых обеспечивается формирование адекватных форм взаимодействия родителями и детей. Просветительские задачи, направленные на формирование психологической и воспитательной культуры родителей в рамках реализации программы.

Слайд 8

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 8
План занятий по программе «Мудрые родители»
Диагностика семейного взаимодействия. Ежедневник «Мудрого родителя». Психофизическое развитие ребенка 6-10лет Диагностика семейного взаимодействия. Ежедневник «Мудрого родителя». Сензитивный период развития саморегуляции. Диагностика семейного взаимодействия. Ежедневник «Мудрого родителя». Основные положения комплексной программы «Золотой ключик»

Слайд 9

Формирование саморегуляции деятельности у детей 6 -10 лет в домашних условиях, слайд 9
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.