Презентация - Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставлений


Нажмите для просмотра
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставлений
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Структурное подразделение ООО «Счастливое детство» «Детский сад «Капитошка»
«Путешествие в сказку» ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ (мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по Формированию элементарных математических преставлений (образовательной области «Познавательная развитие») в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Бабочки») Воспитатель: Махмудова Аминат Мирзаевна. г. Сургут

Слайд 2

Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине; учить различать и называть геометрические фигуры. Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинный, короткий, широкий, узкий). Воспитывать интерес к математике . Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Слайд 3

Задачи интегрируемых образовательных областей
Речевое развитие: активизация словаря словами; короткий, длинный, узкий, широкий. Социально- коммуникативное развитие: формировать желания помогать в трудной ситуации. Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей, соблюдать правила игры.

Слайд 4

Виды деятельности
Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Моделирование

Слайд 5

Формы организации совместной деятельности
Игровой момент, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Слайд 6

Предварительная работа
чтение сказки «Три поросёнка»; Просмотр мультфильма «Три поросенка» дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;

Слайд 7

Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Психологический настрой. Для создания эмоционального контакта с детьми проведена игра -приветствие «Передай улыбку». Дети сидят на стульях, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. 1 минута

Слайд 8

2. Основная часть С целью задать направление предстоящей непосредственно образовательной деятельности детям было предложено отгадать загадки. «Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.» (Ответ детей: «Три поросенка») 1 минута

Слайд 9

Дидактическая игра
Была проведена дидактическая игра «Дорога к дому», которая способствовала закреплению способа сравнения двух предметов по длине так же активизации и расширению словарного запаса воспитанников (длинную, короткую). 6 минута

Слайд 10

Дети помогают поросятам убежать от волка. Воспитатель приглашает детей к столу. Игра «Дорога к дому». Воспитатель: «Дети поможем поросятам убежать от волка.» Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика В: – Какой первый домик разрушил волк? Как он это сделал? (ответы детей) Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на домик из соломы).– А почему домик разрушился? (ответы детей) В: – Какой второй домик разрушил волк? (ответы детей) Одного раза будет недостаточно, надо дуть два раза (дети дуют на домик из веток). Что произошло с домиком? Какой был дом? (ответы детей) В: – Сломал, в сказке, волк третий домик? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей)

Слайд 12

Игровое упражнение «Закрой двери домика». Перед детьми домики. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия словами ( широкий, узкий).

Слайд 13

Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на стульчики домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросёнка» (песенка трёх поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом.

Слайд 14

Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Подводим итог занятия.

Слайд 15

Подведение итогов
Воспитатель. «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? В какую сказку ходили в гости?» Ответы детей. «Отгадывали загадки. -Сравнивали, какая дорожка длиннее, какая короче. -Подбирали двери по ширине для домиков поросят»

Слайд 16

Спасибо за внимание