Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Структурное подразделение ООО «Счастливое детство» «Детский сад «Капитошка»
«Путешествие в сказку»
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
(мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по Формированию элементарных математических преставлений (образовательной области «Познавательная развитие») в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Бабочки»)
Воспитатель: Махмудова Аминат Мирзаевна.
г. Сургут
Слайд 2
Цель:
совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине;
учить различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинный, короткий, широкий, узкий).
Воспитывать интерес к математике .
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Слайд 3
Задачи интегрируемых образовательных областей
Речевое развитие: активизация словаря словами; короткий, длинный, узкий, широкий.
Социально- коммуникативное развитие: формировать желания помогать в трудной ситуации.
Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей, соблюдать правила игры.
Слайд 4
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Моделирование
Слайд 5
Формы организации совместной деятельности
Игровой момент,
беседа,
дидактическая игра,
подвижная игра.
Слайд 6
Предварительная работа
чтение сказки «Три поросёнка»;
Просмотр мультфильма «Три поросенка»
дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;
Слайд 7
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Психологический настрой. Для создания эмоционального контакта с детьми проведена игра -приветствие «Передай улыбку». Дети сидят на стульях, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
1 минута
Слайд 8
2. Основная часть С целью задать направление предстоящей непосредственно образовательной деятельности детям было предложено отгадать загадки. «Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.» (Ответ детей: «Три поросенка») 1 минута
Слайд 9
Дидактическая игра
Была проведена дидактическая игра «Дорога к дому», которая способствовала закреплению способа сравнения двух предметов по длине так же активизации и расширению словарного запаса воспитанников (длинную, короткую). 6 минута
Слайд 10
Дети помогают поросятам убежать от волка. Воспитатель приглашает детей к столу. Игра «Дорога к дому». Воспитатель: «Дети поможем поросятам убежать от волка.» Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая.
Слайд 11
Дыхательная гимнастика В: – Какой первый домик разрушил волк? Как он это сделал? (ответы детей) Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на домик из соломы).– А почему домик разрушился? (ответы детей) В: – Какой второй домик разрушил волк? (ответы детей) Одного раза будет недостаточно, надо дуть два раза (дети дуют на домик из веток). Что произошло с домиком? Какой был дом? (ответы детей) В: – Сломал, в сказке, волк третий домик? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей)
Слайд 12
Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми домики. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия словами ( широкий, узкий).
Слайд 13
Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на стульчики домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросёнка» (песенка трёх поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом.
Слайд 14
Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Подводим итог занятия.
Слайд 15
Подведение итогов
Воспитатель. «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? В какую сказку ходили в гости?»
Ответы детей.
«Отгадывали загадки.
-Сравнивали, какая дорожка длиннее, какая короче.
-Подбирали двери по ширине для домиков поросят»
Слайд 16
Спасибо за внимание