Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8«Огонёк»
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по ЮГРЕ»
Подготовила: Зарманбетова Зарема Бекманбетовна, воспитатель
г. Сургут
2014г.
Слайд 2
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) количество: 8 человек
Образовательная область: «Познание»;
Вид непосредственно образовательной деятельности: «Ознакомление с окружающим»
Слайд 3
Реализуемая Программа: Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»
Слайд 4
Цель: формирование интереса к родному краю.
Задачи:
Познакомить с особенностями жизни коренных жителей ханты и манси.
Расширить представления детей о родном крае: о деревьях, растущих в тайге, обитающих животных и птицах.
Развивать умение сравнивать плоды хвойных деревьев, находить сходство и различие.
Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Слайд 5
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие »:
• Расширить представления о природных объектах края -Югра.
• Познакомить с птицей-клест, ее характерными особенностями внешнего вида, повадками, характером питания.
• Сформировать знания об особенностях плодов хвойных деревьев: ели и сосны.
• Развивать знания о коренных жителях нашего края.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем, слышать вопросы и грамотно отвечать на них.
• Формирование природоведческого словаря.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Совершенствовать технику основных движений.
• Закреплять навык выполнения различных движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Формировать умение детей создавать коллективную работу «коллаж» на тему: «Наш край».
• Развивать творчество детей.
Слайд 6
Предварительная работа
беседа о родном крае,
рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире края, коренных жителях,
чтение рассказа о Югре,
дидактические игры,
отгадывание загадок,
составление рассказов о животных, птицах края,
описание картинок.
Слайд 7
Структура непосредственно образовательной деятельности
5 мин.
Вводная часть
Мотивация детей к познанию нового о родном крае через приглашение на экскурсию.
Использование загадок, рассматривание картинок о коренных жителях, тайге, отгадывание загадок о животных и птицах, дидактическая игра «Кто, что ест?», рассматривание и сравнение шишек ели и сосны, беседа о птице клест, особенностях еловых шишек.
Физминутка «Затейники», составление творческого коллажа: «Наш край»
.
Основная часть
15 мин
5
мин.
Заключительная часть
Подведение итогов непосредственно образовательной
деятельности. Беседа по итогам экскурсии.
Слайд 8
Методы и приемы:
1. Наглядные методы и приемы:
Рассматривание картинок о ханты и манси;
Рассматривание картинок тайги (деревьев);
Обследование и рассматривание еловых и сосновых шишек.
2. Словесные методы и приемы:
Загадывание загадок о животных, птицах тайги;
Вопросы;
Словесное сопровождение физминутки;
Беседа о птице клест;
Рассказывание об особенностях шишек.
3. Практические методы и приемы:
Игра «Кто, что ест?»;
Составление коллажа на тему: «Наш край»
4. Игровые методы и приемы:
Физминутка «Затейники»
Слайд 9
Ход: 1. Этап. Организационный момент.
(Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.
-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется край, в котором мы живем? (ответы детей: Югра). Хотите узнать о нашем крае много нового и интересного? Для этого, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному краю. На чем мы поедем? (ответы детей-выбирают самостоятельно транспорт).
Отправляемся.
2. Этап. Основная часть
Первая наша остановка «Таежная». (воспитатель подводит детей к картинке с изображением ханты и манси)
- Ребята, как вы думаете, что это за люди? (ответы детей: коренные, ханты и манси ). Где они живут? (Ответы детей: эти люди живут в тайге).
Правильно, коренными жителями нашего края являются ханты и манси. И живут они с давних времен в тайге.
Слайд 11
-Кто знает, как называется их жилище? - Жилище называют чум. Какую форму имеет чум? Из чего его делают? Чем обтянут чум?
Как вы считаете, чем занимаются ханты и манси в тайге? (ответы детей: ловят рыбу, разводят оленей, растят детей, собирают ягоды)
Верно ребята, основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, оленеводство.
-Как вы думаете, где и на кого охотятся ханты и манси?
Предлагаю отгадать загадки, в которых говорится о тех животных птицах, на которых охотятся коренные жители.
Прыг-скок трусишка
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето.
(заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога скину широко.
(лось)
Пестрая крякуша,
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка) - Молодцы, вы отгадали все загадки.
Слайд 12
Чтобы прокормить свою семью ханты и манси уходят далеко в тайгу и охотятся на животных и птиц. Мясо животных употребляют в пищу, их меха шьют одежду, обустраивают свое жилище (шкуры используют как одеяла, мех кладут на землю чума, чтобы было тепло ходить)
Еще ханты и манси разводят оленей. Как вы думаете, для чего они это делают? Оленей используют для перевозки грузов и людей. Из меха шьют одежду и обувь, мясо и молоко употребляют в пищу.
-Еще жители на реках и озерах ловят рыбу, собирают ягоды и грибы, коренья растений.
-Вот мы и побывали в гостях у ханты и манси. Отправляется дальше.
Слайд 13
Следующая наша станция «Тайга».
– Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Тайга?» (ответы детей: потому что здесь растут деревья).
Что такое тайга? (ответы детей).
Тайга – место, где растут хвойные и лиственные деревья. (предлагаю посмотреть на картинку на которой изображены деревья). Какие деревья вы видите?
-В тайге растет много деревьев - сосна, ель, кедр. Самое высокое дерево в тайге - кедр. Из каких частей состоит кедр? У кедра толстый ствол, вместо листочков - иголки, плоды- шишки. Что дают деревья людям? (орехи, древесину, смолу, лекарство и т.д.). Что дают деревья животным? Птицам?
Слайд 14
-Ребята, посмотрите, это корзинка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей: высказывают свои предположения). Давайте посмотрим. Это корзина с шишками. Что можно сказать про эти шишки?
-Как вы думаете, эти шишки с одного дерева? (рассматривание шишек). Чем отличаются шишки?
-Ребята, вы уже заметили, что шишки - разные, потому что растут на разных деревьях. В тайге растет дерево-ель. Шишки, которые на нем растут называются….(дети подсказывают). Найдите еловую шишку? Почему вы так думаете, что это шишка еловая?
-Ребята, еловые шишки-длинные, овальные. Семечки этих шишек длинные и плоские. Еловые шишки используют при ушибах, прикладывая их к ушибленному месту, заваривают и делаю из них чай. Шишки издают приятный аромат, поэтому часто их кладут на открытое место в доме для того, чтобы запах шишек распространялся по всему дому.
Слайд 15
-Найдите сосновые шишки. Как называется дерево, на котором они растут? (ответы детей: сосна). Чем отличаются эти шишки от еловых ? Верно, по размеру, цвету, форме, запаху. Еловые шишки - большие, светло-коричневые, длинные, а сосновые – маленькие, короткие, темно-коричневые.
-А что находится в шишках? Семена. Как вы думаете, чем полезны семена? Кто питается семенами? Семенами питаются и животные, и птицы.
-Итак, в тайге растут разные деревья, но сегодня мы познакомились с деревьями: елью и сосной. И мы убедились, что эти деревья приносят пользу как людям, так и животным, птицам.
-А сейчас станция: «Отдыхайка». Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Затейники». (физминутка).
Слайд 16
-Ребята, следующая станция «Всезнайка».
-Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, чем питается?» на столе расположены карточки. В центре изображено животное. Вам необходимо подобрать те картинки, на которых изображено то, чем они питаются.
(на картах изображены животные: олень, белка, лиса, медведь).
Дети подбирают картинки. Совместно рассматриваем и обсуждаем правильность выполнения задания.
Слайд 17
-Ребята, продолжаем наш путь. Мы приехали на станцию «Птицы нашего края». Как вы думаете, с кем мы познакомимся на этой станции? (ответы детей: с птицами).
Ребята, отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
(снегирь)
Я по дереву стучу.
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой
(дятел)
Бела , как снег,
Черна, как жук,
Вертится как бес,
Повернулась-и в лес!
(сорока)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло.
(сова)
И т.д.
Слайд 18
-Клест живет в тайге. Питается семенами шишек. Посмотрите на ее внешний вид. Какая она? Она - небольшая. Тело покрыто перьями. У нее интересный клюв. Этим клювом она достает семена из шишек. Клест-это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Стоят лютые морозы, а в гнезде - маленькие птенцы. А как вы думаете, почему птенцы появляются на свет именно зимой? (ответы: предположения детей). Потому, что зимой много шишек, а в этих шишках - орехи, которыми питаются птенцы.
-Итак, на этой станции мы вспомнили тех птиц, которые живут в тайге и познакомились с птицей –клест.
-Ребята, вам нравится наш край? Чем нравится. Край Югра-богатый и красивый край. Вы уже заметили, как много в тайге живет животных, птиц. Какие они красивые. Интересны и деревья, растущие в тайге. Надо любить свой край, заботиться о природе.
-Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (возвращаемся в детский сад, рассаживаемся на стулья).
Слайд 19
-Вам понравилась экскурсия? Что нового вы узнали в ходе этой экскурсии? Что вам запомнилось больше всего? Вспомните, какие животные населяют наш край? Какие птицы живут в тайге? Какие деревья растут в тайге?
-Для того, чтобы запомнилась все экскурсия, предлагаю сделать коллаж на тему «Наш край». (Детям предлагаются: ватман, вырезанные картинки животных, птиц, деревьев. Дети наклеивают на ватман, создавая образ тайги).
-Какой замечательный получился коллаж. На нем вы отразили все то новое, что узнали на экскурсии. Предлагаю поместить его в уголке природы. Ребята мне так же понравилась сегодняшняя экскурсия. Спасибо вам. До новых встреч.
Слайд 20
Спасибо за внимание!