Презентация - Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре»
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 3585
  • Скачиваний: 2048
  • Размер: 4.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучениеКонспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучениеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме занятия по окружающему миру на тему: путешествие в прошлое книгиНепрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме занятия по окружающему миру на тему: путешествие в прошлое книгиЭкологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОСЭкологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОСК непосредственной образовательной деятельности в средней группе «День космонавтики»К непосредственной образовательной деятельности в средней группе «День космонавтики»Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставленийМультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставленийОбразовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8«Огонёк»
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по ЮГРЕ»
Подготовила: Зарманбетова Зарема Бекманбетовна, воспитатель
г. Сургут 2014г.

Слайд 2

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 2
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) количество: 8 человек
Образовательная область: «Познание»; Вид непосредственно образовательной деятельности: «Ознакомление с окружающим»

Слайд 3

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 3
Реализуемая Программа: Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интеграция образовательных областей Образовательная область «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 4
Цель: формирование интереса к родному краю.
Задачи: Познакомить с особенностями жизни коренных жителей ханты и манси. Расширить представления детей о родном крае: о деревьях, растущих в тайге, обитающих животных и птицах. Развивать умение сравнивать плоды хвойных деревьев, находить сходство и различие. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Слайд 5

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 5
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие »: • Расширить представления о природных объектах края -Югра. • Познакомить с птицей-клест, ее характерными особенностями внешнего вида, повадками, характером питания. • Сформировать знания об особенностях плодов хвойных деревьев: ели и сосны. • Развивать знания о коренных жителях нашего края. Образовательная область «Речевое развитие»: • Развивать умение отгадывать загадки. • Формировать умение вести диалог с воспитателем, слышать вопросы и грамотно отвечать на них. • Формирование природоведческого словаря. Образовательная область «Физическое развитие»: • Совершенствовать технику основных движений. • Закреплять навык выполнения различных движений. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: • Формировать умение детей создавать коллективную работу «коллаж» на тему: «Наш край». • Развивать творчество детей.

Слайд 6

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 6
Предварительная работа
беседа о родном крае, рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире края, коренных жителях, чтение рассказа о Югре, дидактические игры, отгадывание загадок, составление рассказов о животных, птицах края, описание картинок.

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 7
Структура непосредственно образовательной деятельности
5 мин.
Вводная часть
Мотивация детей к познанию нового о родном крае через приглашение на экскурсию.
Использование загадок, рассматривание картинок о коренных жителях, тайге, отгадывание загадок о животных и птицах, дидактическая игра «Кто, что ест?», рассматривание и сравнение шишек ели и сосны, беседа о птице клест, особенностях еловых шишек. Физминутка «Затейники», составление творческого коллажа: «Наш край»
.
Основная часть
15 мин
5 мин.
Заключительная часть
Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности. Беседа по итогам экскурсии.

Слайд 8

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 8

Методы и приемы:
1. Наглядные методы и приемы: Рассматривание картинок о ханты и манси; Рассматривание картинок тайги (деревьев); Обследование и рассматривание еловых и сосновых шишек. 2. Словесные методы и приемы: Загадывание загадок о животных, птицах тайги; Вопросы; Словесное сопровождение физминутки; Беседа о птице клест; Рассказывание об особенностях шишек. 3. Практические методы и приемы: Игра «Кто, что ест?»; Составление коллажа на тему: «Наш край» 4. Игровые методы и приемы: Физминутка «Затейники»

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 9

Ход: 1. Этап. Организационный момент. (Дети входят в группу, где их встречает воспитатель. -Ребята, скажите, пожалуйста, как называется край, в котором мы живем? (ответы детей: Югра). Хотите узнать о нашем крае много нового и интересного? Для этого, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному краю. На чем мы поедем? (ответы детей-выбирают самостоятельно транспорт). Отправляемся. 2. Этап. Основная часть Первая наша остановка «Таежная». (воспитатель подводит детей к картинке с изображением ханты и манси) - Ребята, как вы думаете, что это за люди? (ответы детей: коренные, ханты и манси ). Где они живут? (Ответы детей: эти люди живут в тайге). Правильно, коренными жителями нашего края являются ханты и манси. И живут они с давних времен в тайге.

Слайд 10

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 10

Слайд 11

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 11

-Кто знает, как называется их жилище? - Жилище называют чум. Какую форму имеет чум? Из чего его делают? Чем обтянут чум? Как вы считаете, чем занимаются ханты и манси в тайге? (ответы детей: ловят рыбу, разводят оленей, растят детей, собирают ягоды) Верно ребята, основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, оленеводство. -Как вы думаете, где и на кого охотятся ханты и манси? Предлагаю отгадать загадки, в которых говорится о тех животных птицах, на которых охотятся коренные жители. Прыг-скок трусишка Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета: На зиму и лето. (заяц) Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога скину широко. (лось) Пестрая крякуша, Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (утка) - Молодцы, вы отгадали все загадки.

Слайд 12

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 12

Чтобы прокормить свою семью ханты и манси уходят далеко в тайгу и охотятся на животных и птиц. Мясо животных употребляют в пищу, их меха шьют одежду, обустраивают свое жилище (шкуры используют как одеяла, мех кладут на землю чума, чтобы было тепло ходить) Еще ханты и манси разводят оленей. Как вы думаете, для чего они это делают? Оленей используют для перевозки грузов и людей. Из меха шьют одежду и обувь, мясо и молоко употребляют в пищу. -Еще жители на реках и озерах ловят рыбу, собирают ягоды и грибы, коренья растений. -Вот мы и побывали в гостях у ханты и манси. Отправляется дальше.

Слайд 13

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 13

Следующая наша станция «Тайга». – Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Тайга?» (ответы детей: потому что здесь растут деревья). Что такое тайга? (ответы детей). Тайга – место, где растут хвойные и лиственные деревья. (предлагаю посмотреть на картинку на которой изображены деревья). Какие деревья вы видите? -В тайге растет много деревьев - сосна, ель, кедр. Самое высокое дерево в тайге - кедр. Из каких частей состоит кедр? У кедра толстый ствол, вместо листочков - иголки, плоды- шишки. Что дают деревья людям? (орехи, древесину, смолу, лекарство и т.д.). Что дают деревья животным? Птицам?

Слайд 14

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 14
-Ребята, посмотрите, это корзинка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей: высказывают свои предположения). Давайте посмотрим. Это корзина с шишками. Что можно сказать про эти шишки? -Как вы думаете, эти шишки с одного дерева? (рассматривание шишек). Чем отличаются шишки? -Ребята, вы уже заметили, что шишки - разные, потому что растут на разных деревьях. В тайге растет дерево-ель. Шишки, которые на нем растут называются….(дети подсказывают). Найдите еловую шишку? Почему вы так думаете, что это шишка еловая? -Ребята, еловые шишки-длинные, овальные. Семечки этих шишек длинные и плоские. Еловые шишки используют при ушибах, прикладывая их к ушибленному месту, заваривают и делаю из них чай. Шишки издают приятный аромат, поэтому часто их кладут на открытое место в доме для того, чтобы запах шишек распространялся по всему дому.

Слайд 15

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 15

-Найдите сосновые шишки. Как называется дерево, на котором они растут? (ответы детей: сосна). Чем отличаются эти шишки от еловых ? Верно, по размеру, цвету, форме, запаху. Еловые шишки - большие, светло-коричневые, длинные, а сосновые – маленькие, короткие, темно-коричневые. -А что находится в шишках? Семена. Как вы думаете, чем полезны семена? Кто питается семенами? Семенами питаются и животные, и птицы. -Итак, в тайге растут разные деревья, но сегодня мы познакомились с деревьями: елью и сосной. И мы убедились, что эти деревья приносят пользу как людям, так и животным, птицам. -А сейчас станция: «Отдыхайка». Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Затейники». (физминутка).

Слайд 16

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 16

-Ребята, следующая станция «Всезнайка». -Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, чем питается?» на столе расположены карточки. В центре изображено животное. Вам необходимо подобрать те картинки, на которых изображено то, чем они питаются. (на картах изображены животные: олень, белка, лиса, медведь). Дети подбирают картинки. Совместно рассматриваем и обсуждаем правильность выполнения задания.

Слайд 17

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 17

-Ребята, продолжаем наш путь. Мы приехали на станцию «Птицы нашего края». Как вы думаете, с кем мы познакомимся на этой станции? (ответы детей: с птицами). Ребята, отгадайте загадки. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять. (снегирь) Я по дереву стучу. Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой (дятел) Бела , как снег, Черна, как жук, Вертится как бес, Повернулась-и в лес! (сорока) Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (сова) И т.д.

Слайд 18

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 18

-Клест живет в тайге. Питается семенами шишек. Посмотрите на ее внешний вид. Какая она? Она - небольшая. Тело покрыто перьями. У нее интересный клюв. Этим клювом она достает семена из шишек. Клест-это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Стоят лютые морозы, а в гнезде - маленькие птенцы. А как вы думаете, почему птенцы появляются на свет именно зимой? (ответы: предположения детей). Потому, что зимой много шишек, а в этих шишках - орехи, которыми питаются птенцы. -Итак, на этой станции мы вспомнили тех птиц, которые живут в тайге и познакомились с птицей –клест. -Ребята, вам нравится наш край? Чем нравится. Край Югра-богатый и красивый край. Вы уже заметили, как много в тайге живет животных, птиц. Какие они красивые. Интересны и деревья, растущие в тайге. Надо любить свой край, заботиться о природе. -Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (возвращаемся в детский сад, рассаживаемся на стулья).

Слайд 19

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 19
-Вам понравилась экскурсия? Что нового вы узнали в ходе этой экскурсии? Что вам запомнилось больше всего? Вспомните, какие животные населяют наш край? Какие птицы живут в тайге? Какие деревья растут в тайге? -Для того, чтобы запомнилась все экскурсия, предлагаю сделать коллаж на тему «Наш край». (Детям предлагаются: ватман, вырезанные картинки животных, птиц, деревьев. Дети наклеивают на ватман, создавая образ тайги). -Какой замечательный получился коллаж. На нем вы отразили все то новое, что узнали на экскурсии. Предлагаю поместить его в уголке природы. Ребята мне так же понравилась сегодняшняя экскурсия. Спасибо вам. До новых встреч.

Слайд 20

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие по Югре», слайд 20

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.