Презентация - Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 113
  • Скачиваний: 10
  • Размер: 14.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 1
МОУ«СОШ №3»СПДГ« Чебурашка»
«Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии»
Воспитатель группы ОВЗ: Николаева.И.А. Воскресенск 2023г

Слайд 2

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 2
«Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства
Дети с расстройством аутического спектра-это особенные дети, они как будто не замечает никого вокруг, не отвечают на вопросы, не смотрят в глаза, а если смотрят, то, как бы сквозь. Когда пытаешься активно привлечь ребенка к игре, он может реагировать слезами, криком, выбегать из комнаты Из наблюдений за такими детьми было замечено, что аутичный ребенок не идет на контакт с педагогом на «прямую», но может начинать общение через куклу, т. е. через сказочный персонаж. Исходя из этого, приемлемым способом в работе по социализации такого ребенка могут считаться некоторые приемы сказкотерапии.

Слайд 3

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 3
Активация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания.
Цель сказкотерапии

Слайд 4

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 4
Задачи сказкотерапии
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления Развитие умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей Развитие познавательных процессов

Слайд 5

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 5

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Через сказку ребенок знакомится с различными героями, с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, познает окружающий мир. Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребенок обыгрывает различные эмоциональные состояния: злость, обиду, гнев, страх и т. д. Он учится правильно в зависимости от ситуации, реагировать на происходящее.

Слайд 6

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 6
Работа по социализации детей с ранним детским аутизмом средствами сказкотерапии делим в несколько этапов: На первом этапе проводим ознакомление детей с определенной тематикой, например, Можно рассказывать сказку одному ребенку или группе от первого лица, в частности от имени сказочного персонажа. Данный прием позволяет поставить себя на место другого. В нашей  работе используем сказки, соответствующие возрасту ребенка, где актуализируются различные эмоциональные состояния героев. При подготовке к чтению сказки важно организовывать наглядно – практическую деятельность детей или проводить соответствующую беседу так, чтобы дети могли правильно воспринять самих героев и их действия.

Слайд 7

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 7
Занятия с использованием приемов сказкотерапии является благоприятным методом для наиболее эффективной социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Дети становятся более общительны, начинают активнее вступать в контакт, появляется заинтересованность к различным видам деятельности, появляется перенос закономерностей с одного вида деятельности на другую, расширяется общий кругозор. Дети приобретают определенные навыки самообслуживания и элементарные правила поведения.

Слайд 8

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 8

Слайд 9

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 9

Слайд 10

Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии, слайд 10
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.