Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ«СОШ №3»СПДГ« Чебурашка»
«Формирование навыков адекватного поведения у детей с расстройствами аутического спектра посредством сказкотерапии»
Воспитатель группы ОВЗ: Николаева.И.А.
Воскресенск 2023г
Слайд 2
«Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства
Дети с расстройством аутического спектра-это особенные дети, они как будто не замечает никого вокруг, не отвечают на вопросы, не смотрят в глаза, а если смотрят, то, как бы сквозь. Когда пытаешься активно привлечь ребенка к игре, он может реагировать слезами, криком, выбегать из комнаты
Из наблюдений за такими детьми было замечено, что аутичный ребенок не идет на контакт с педагогом на «прямую», но может начинать общение через куклу, т. е. через сказочный персонаж. Исходя из этого, приемлемым способом в работе по социализации такого ребенка могут считаться некоторые приемы сказкотерапии.
Слайд 3
Активация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания.
Цель сказкотерапии
Слайд 4
Задачи сказкотерапии
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей
Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления
Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
Выявление и поддержка творческих способностей
Развитие познавательных процессов
Слайд 5
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Через сказку ребенок знакомится с различными героями, с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, познает окружающий мир.
Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребенок обыгрывает различные эмоциональные состояния: злость, обиду, гнев, страх и т. д.
Он учится правильно в зависимости от ситуации, реагировать на происходящее.
Слайд 6
Работа по социализации детей с ранним детским аутизмом средствами сказкотерапии делим в несколько этапов:
На первом этапе проводим ознакомление детей с определенной тематикой, например, Можно рассказывать сказку одному ребенку или группе от первого лица, в частности от имени сказочного персонажа. Данный прием позволяет поставить себя на место другого.
В нашей работе используем сказки, соответствующие возрасту ребенка, где актуализируются различные эмоциональные состояния героев.
При подготовке к чтению сказки важно организовывать наглядно – практическую деятельность детей или проводить соответствующую беседу так, чтобы дети могли правильно воспринять самих героев и их действия.
Слайд 7
Занятия с использованием приемов сказкотерапии является благоприятным методом для наиболее эффективной социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Дети становятся более общительны, начинают активнее вступать в контакт, появляется заинтересованность к различным видам деятельности, появляется перенос закономерностей с одного вида деятельности на другую, расширяется общий кругозор. Дети приобретают определенные навыки самообслуживания и элементарные правила поведения.
Слайд 10
Спасибо за внимание!