Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Посильный труд дошкольников в природе»
Составитель: воспитатель 2 младшей группы
МАДОУ д/с №2 Есоян Э.В.
пос. Новосмолинский
Слайд 2
«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский
Слайд 3
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания.
В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней .
У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей.
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития
Слайд 4
ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ В ДОУ
Формирование системы знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых.
Формирование трудовых умений и навыков (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки).
Формирование у детей навыков коллективного труда.
Формирование мотивов общественно-трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия, как качества личности, а также привычки трудиться.
Воспитание у детей уважения к труду взрослых в природе.
Слайд 5
ТРЕБОВАНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ В ДОУ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
-труд должен быть посильным
-следить за дозировкой труда:
Младшая группа – 10 мин
Средняя группа – 15 мин
Старшая группа – 20 мин Подготовительная группа - 25-30 мин
-в труде следить за правильной осанкой и состоянием ребенка
-оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка
-труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия
-формирование знаний , умений и навыков (без знаний ребенок не сможет правильно выполнить задание)
-труд должен быть целенаправленным (цель должна быть рассчитана на возможности детей)
-труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда
-необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда
Слайд 6
Посильность рабочей нагрузки
Неблагоприятная нагрузка
Частота пульса и дыхания
значительно увеличиваются
Возвращение всех показателей
на 4 мин (самочувствие плохое,
дети раздражены)
Допустимая нагрузка
Учащение пульса
на 8-10 ударов
Возвращение к исходным
данным на 2, 3 мин
Благоприятная нагрузка
Учащение пульса
на 6-7 ударов
в первые 10 с
Возвращение к исходным
данным на 1, 2 мин
Слайд 7
Для правильного дозирования нагрузки необходимо учитывать:
физическую работоспособность и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка (индивидуально);
требуемое силовое напряжение;
характер действий в работе (монотонность, однообразие или частая смена, разнообразие);
требуемую позу;
интенсивность выполнения работы;
форму организации работы (индивидуальная или коллективная);
степень проявления интереса ребенка к предлагаемой работе;
наличие игровых элементов;
степень овладения предлагаемым трудовым процессом
Слайд 8
ТРУД В ПРИРОДЕ
1-АЯ МЛАДШАЯ
ГРУППА
– В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает).
- Формировать желание бережно относиться к растениям и животным.
-Воспитывать интерес к труду взрослых.
-Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
-Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
-Поддерживать желание помогать взрослым .
Слайд 9
2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
-Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).
-Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Слайд 10
СРЕДНЯЯ ГРУППА
-Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя ).
-Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.
- Привлекать к подкормке зимующих птиц .
-Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая ).
-Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место ).
Слайд 11
СТАРШАЯ ГРУППА
-Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д .).
-Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
-Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега .
-Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб .
Слайд 12
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
-Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе .
-Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм птицам и т. п .
-Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы .
-Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам .
-Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Слайд 13
ТРУД В ПРИРОДЕ
В ПРОЦЕССЕ ОД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И НА УЧАСТКЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА
-зима: «Посадка лука»
-весна: « Посадка крупных семян», «Посадка гороха в грунт»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
-осень: «Мытье комнатных растений»
-зима: «Посадка лука»
-весна: «Посадка цветочный семян (настурция)
СТАРШАЯ ГРУППА
-зима: «Посадка корнеплодов»
-весна: «Черенкование комнатных растений», «Посев семян в грунт», «Высадка рассады» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
-осень: «Сбор урожая на огороде»
-весна: «Посев семян для выращивания рассады», «Высадка рассады», «Размножение комнатных растений»
Слайд 14
СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ
1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.
2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа).
3. Приемы постановки и объяснения трудового задания.
4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.
5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.
6. Взаимодействие детей в процессе труда.
7. Отношение к труду (с интересом или безразличное ).
8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.
9. Экологическая направленность труда детей.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!