Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Подготовила Манжарова А. Н.
МБДОУ «Детский сад №128» комбинированного вида
Слайд 2
Художественный ручной труд
это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр, труда и отдыха.
это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
Слайд 3
Задачи:
Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами.
Практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов
Формирование пространственных представлений.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти.
Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Появление бережного и созидательного отношения к окружающему.
Слайд 5
Условия организации образовательной деятельности по ручному труду
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей
Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение
Использование усложнения технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.
Создание ситуаций в педагогическом процессе, провоцирующие ребенка к творчеству
Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач
Слайд 6
Младшие группы
Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы.
Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов.
Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.
Слайд 8
Средняя группа
Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.
Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр.
Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.
Слайд 10
Старшая группа
Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.
Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.
Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
Слайд 12
Подготовительная к школе группа
Работа с бумагой и картоном:
Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.
Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
Формирование умения использовать образец.
Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.
Работа с тканью:
Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой».
Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом:
Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Слайд 15
Условия для самостоятельной творческой деятельности детей
насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
свободный доступ к материалам и
возможность экспериментирования с ними
наличие образцов изделий и поделок
использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок , альбомов, книг
непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
Слайд 16
Предварительная работа
Создание выставок
Создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.)
Создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.)
Экспериментирование
Просматривание диафильмов
Чтение литературы
Рассматривание картин
Экскурсии
Коллажи
Слайд 17
Материалы и инструменты
Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов)
Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.)
Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга)
Ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т . д.
Ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.
Слайд 18
Работа с родителями
Мастер-классы
Конкурсы
Презентации
Проекты
Выставки
Создание альбомов
Виртуальное общение
Экскурсии
Совместные праздники
Фотогазеты
Родительские собрания
Анкетирование
Тестирование
Консультации
Информационные листы
Папки-передвижки
Листы-памятки
Слайд 19
Спасибо за внимание!