Презентация - Организация работы с дошкольниками по ручному труду

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 456
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 2.22 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 1
Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Подготовила Манжарова А. Н. МБДОУ «Детский сад №128» комбинированного вида

Слайд 2

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 2
Художественный ручной труд
это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр, труда и отдыха. это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Слайд 3

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 3
Задачи:
Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами. Практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов Формирование пространственных представлений. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти. Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Появление бережного и созидательного отношения к окружающему.

Слайд 4

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 4

Слайд 5

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 5
Условия организации образовательной деятельности по ручному труду
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение Использование усложнения технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера. Создание ситуаций в педагогическом процессе, провоцирующие ребенка к творчеству Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач

Слайд 6

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 6
Младшие группы
Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы. Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей,  познанию свойств материалов. Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.

Слайд 7

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 7

Слайд 8

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 8
Средняя группа
Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр. Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.

Слайд 9

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 9

Слайд 10

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 10
Старшая группа
Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.

Слайд 11

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 11

Слайд 12

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 12
Подготовительная к школе группа
Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формирование умения использовать образец. Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами. Работа с тканью: Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой». Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом: Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

Слайд 13

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 13

Слайд 14

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 14

Слайд 15

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 15
Условия для самостоятельной творческой деятельности детей
насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними наличие образцов изделий и поделок использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок , альбомов, книг непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми

Слайд 16

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 16
Предварительная работа
Создание выставок Создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.) Создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.) Экспериментирование Просматривание диафильмов Чтение литературы Рассматривание картин Экскурсии Коллажи

Слайд 17

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 17
Материалы и инструменты
Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов) Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.) Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга) Ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т . д. Ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.

Слайд 18

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 18
Работа с родителями
Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты
Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки

Слайд 19

Организация работы с дошкольниками по ручному труду, слайд 19
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.