Презентация - Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ «Язык, не есть что-нибудь прирожденное, И не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, Усваивая который, ребенок Овладевает огромным богатством». К.Д. Ушинский воспитатель I квалификационной категории Дзюбинская Татьяна Михайловны

Слайд 2

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 2

ТЕМА: «ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 3

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 3

ЦЕЛЬ: развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.
ЗАДАЧИ: - способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность; - обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми; - формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять; - создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии; - поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности; - привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

Слайд 4

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками.
Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Слайд 5

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 5
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка. Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно- исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас – педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап сентябрь 2016 г. - определение проблемы, цели и задач проекта. - изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. - выявление знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. II этап октябрь 2016 г. – апрель 2017 г. содержание работы (плановые мероприятия) III этап май 2017 г. - обработка и анализ результатов - презентация опыта работы

Слайд 6

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 6

Начальные результаты работы результат работы на конец года РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Слайд 7

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет». Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2016; - О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Изд. Творческий центр Сфера, 2016; - С.Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2016; - 101 эксперимент с водой. Изд. Ранок; - 101 эксперимент с растениями. Изд. Ранок; - Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Изд.Мозаика-Синтез, Москва, 2016; - Экологическо6е воспитание дошкольников в Крыму. - Любовь Сивельникова «Мир животных. Кто обитает в Крыму». Изд. Г. Симферополь, 2004; - Ж.Л. Новикова «Календарь природы», Москва, Школьная кни7га, 2016; - серия мир почемучек. Разноцветная дуга- это радуга»; - Е.А. Паникова, В.В. Генкина «Беседы о космосе». Творческий центр «Сфера».; - Т.А. Шорыгина «Беседы о степи и лесостепи». Творческий центр «Сфера».; - Т.А. Шорыгина «Беседы о мире морей и океанов». Творческий центр «Сфера».; - Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах». Творческий центр «Сфера».; - парциальная программа «Крымский веночек»

Слайд 8

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 8

Слайд 9

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 9

Непосредственную образовательную деятельность, нужно строить таким образом, чтобы дети чувствовали себя настоящими исследователями. А для этого: - на непосредственной образовательной деятельности создается проблемная ситуация; - дети высказывают предположение о том, что они будут изучать на непосредственной образовательной деятельности; - в беседе, дети открывают для себя новые знания; - дети определяют правильность своих предположений; - дети объясняют, что они узнали и учатся оценивать, как они работали.

Слайд 10

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 10

МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 11

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 11

МНЕМОТАБЛИЦА – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
ПРИНЦИП работы с мнемотаблицей: - рассматривание таблиц и разбор изображенных на ней символов; - преобразование символов в образы; - пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребенку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т.д.

Слайд 12

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 12

ИГРА, является одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. В игре дети овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Ведь в правилах игры заложен глубокий смысл – познания мира, воспитание определенных нравственных качеств.

Слайд 13

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 13

В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. В этих играх имеется готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения. Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности и к искусству, она способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей. Содержание проводимых театральных занятий включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры-драматизации; - разыгрывание разнообразных сценок и сказок; - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Для этого используются разные виды театров: настольный, кукольный, театр на фланелеграфе, пальчиковый.

Слайд 14

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 14

Слайд 15

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Этому виду игры уделено большее внимание, т.к. она развивает активность ребенка. Д/и создается специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В этой игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их у дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Слайд 16

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 16

ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТЫ – особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников. Главное достоинство экспериментов и игр – экспериментирования заключаются в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и его средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, что стимулирует речевое развитие. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Слайд 17

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 17

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». А.И. Савенков
Посадка в грунт чеснока. Посадка лука.

Слайд 18

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 18

Слайд 19

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 19

Уголок развития моторики рук и практической чувствительности «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 20

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 20

ВЫВОД: Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребенку: - экспериментировать, синтезировать полученные знания; - выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства; - развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки; - формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. «ВСЕ, ЧТО РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ, УСВАИВАЕТСЯ ПРОЧНО И НАДОЛГО».

Слайд 21

Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес, слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
«ОТ НАС ПРИРОДА ТАЙН СВОИХ НЕ ПРЯЧЕТ, НО УЧИТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К НЕЙ.» Н. Рыленков
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.