Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Национальная реликвия моей семьи
Социальный проект 5-х классов
Руководитель: учителя
МБОУ «СШ №15»
Брыль Надежда Аркадьевна
Павлова Ирина Сергеевна
Сафиуллина Альфия Шамилевна
г. Нижневартовск, 2015 г.
Слайд 2
Актуальность проекта
1) С детского возраста происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.
2) Семья – воспитывает в ребёнке патриотизм и любовь к своей родине, своей семье, своей истории.
3) Дети часто не знают о том, что в их семье есть национальные реликвии и порой даже не знают, что же такое реликвия.
Слайд 3
Актуальность проекта
4) Семейные национальные реликвии служат «живым» источником знаний о культуре своего народа; поиск и изучение материалов о национальных реликвиях, хранящихся в семьях учащихся нашей школы помогут сформировать у них семейные и национальные ценности.
5) Родители часто недооценивают значимость старинных вещей своих бабушек и дедушек, хранящихся в семье. А ведь именно они хранят и передают национальные традиции от поколения к поколению.
Слайд 4
Новизна проекта
Состоит в поиске и создании на базе нашей школы новых подходов по приобщению школьников к национальным традициям и ценностям семьи для воспитания в ребёнке патриотизма к своей Родине, семье, истории.
Слайд 5
Проблема
Большинство ребят не знают историю национальных реликвий хранимых в их семьях. Откуда они появились в их семье, кто их создал, когда и почему. Поэтому постепенно утрачиваются традиции и уникальные обычаи своего народа, пропадает интерес к изучению национальных культурных комплексов народов, с представителями которых дети находятся в непосредственном взаимодействии
Слайд 6
Цель проекта
Изучить и создать комплекс вещественных памятников национальной культуры, хранящихся в семьях детей нашей школы
Слайд 7
Задачи проекта
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителями и родителями.
Слайд 8
Задачи проекта
4) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, своей школы.
5) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Слайд 9
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно-диагностический (ноябрь).
2 этап - формирующий (ноябрь-апрель)
3 этап - обобщающий (май).
Презентация проекта: Открытый урок «Сердце семьи»
Слайд 10
Предполагаемые результаты
1. Создание «банка» вещественных памятников национальной культуры, хранящихся в семьях обучающихся нашей школы.
2. Создание сайта «Родники души», в котором будут отражены наши результаты работы над проектом, а также будет предоставлена возможность всем посетителям сайта поделиться своими ценностями.
Слайд 11
Предполагаемые результаты
3. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения школьниками традиций своего народа, возрастет интерес к его прошлому и настоящему.
4. Работа над проектом поможет развивать творческие способности детей и родителей в совместной работе.