Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 18» г. Курска
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 лет»
Выполнила :
Саломатина А.А.
воспитатель
Слайд 2
Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает современным социальным запросам общества и в нем большое внимание уделяется работе с родителями. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. - Создавать условия для участия родителей ( законных представителей) в образовательной деятельности; -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность; в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей; -созданию условий для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие : открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Слайд 3
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи :
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях .
Слайд 4
Принципы сотрудничества ДОУ с родителями.
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
Отсутствие формализма в организации работы с семьей.
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. ___________________________________
Направления и формы взаимодействия с родителями.
Слайд 5
Почта доверия Социальный срез/опрос Сайт группы «Гномики» «Что вас волнует?» « Ваше мнение об организации питания в ДОУ»
День открытых дверей Посещение родителями НОД «В гости просим» ОО Р/Р « По страницам календаря»
Дни добрых дел «Добрые крышечки» «Книжкина больница» « У папы умелые руки»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 6
Участие в акциях , субботниках . «Скворцу –по дворцу» « Огород на окне» «Весенние хлопоты»
Совместные выставки работ родителей и детей. Акция «Дерево в подарок..» « Чудесная шкатулка»
Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 7
Совместные с родителями театрализованные постановки и мероприятия. сказка « Колобок» (силами родителей) « В гостях у феи Чистоты» «Пейте дети молоко»
Спортивные мероприятия Фотоотчеты «Папа, мама ,я- спортивная семья» « Мы за ЗОЖ» к проекту « Водичка, водичка…»
совместные репетиции
Слайд 8
Родительское собрание Круглый стол «Воспитываем добром» Семинар « Взаимодействие ДОУ и семьи» «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Индивидуальные консультации Беседа с родителями « О вредных привычках» «Игры, в выходные дни»
Анкетирование « Физическое воспитание в семье» Мастер-класс « Чудесные цветы» Семинар – практикум «Развиваемся играя»
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 9
Информационные стенды Папки- передвижки Информационные буклеты «Для вас –родители» «Полезная информация» «Родителям на заметку»
Поздравительные плакаты Информация по тематическим неделям Консультации «Духовно – нравственное воспитание»
Выставки детского творчества Стенгазеты « Милой мамочке моей» « Чудесная полянка» «Советы доктора Айболита»
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие.
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «наблюдателей» и «зрителей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса .