Презентация - Повторительно-обощающий урок по физике

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа “Образовательный центр” имени Героя Советского Союза С.С.Заруднева с. Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской области
Повторительно-обощающий урок по физике. Подготовил Нефедов Владимир Яковлевич- учитель математики и физики

Слайд 2

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 2
Тема урока: Законы сохранения в механике.

Слайд 3

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 3
Цель урока
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике». 2. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Слайд 4

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 4

Устная разминка

Слайд 5

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 5
Импульс тела
Модуль
Направление
Единица измерения
Закон сохранения импульса

Слайд 6

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 6
Импульс тела
Направление p v
Единица измерения кг•м/с
Модуль p=mv
Закон сохранения импульса m1v1+m2v2=m1v1`+m2v2`

Слайд 7

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 7
Механическая работа
Условия совершения
Формула
Единица измерения
Графическая интерпретация
Мощность
Теорема о кинети- ческой энергии
Теорема о потен- циальной энергии
Формула
Единица измерения
Формула при v=const

Слайд 8

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 8
Механическая работа
Единица измерения Дж
Формула A=F·s·cosα
Графическая интерпретация
Условия совершения F≠0,s≠0,α≠900
Fx
Мощность
Теорема о кинети- ческой энергии A=ΔEk
Теорема о потен- циальной энергии A=-ΔEp
А
x
Единица измерения Вт
Формула N=A/t
Формула при v=const N=F·v·cosα

Слайд 9

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 9
Общий закон сохранения и превращения энергии
Энергия
Внутренняя
Единицы
Потенциальная
Механическая
Кинетическая
Деформированного тела
Поднятого тела
Формула
Формула
Формула
Закон сохранения энергии

Слайд 10

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 10
Общий закон сохранения и превращения энергии
Энергия
Внутренняя
Единицы Дж
Потенциальная
Механическая
Кинетическая
Деформированного тела
Поднятого тела
Формула Ek=mv2/2
Формула Ep=mgh
Формула Ep=kx2/2
Закон сохранения энергии Ek1+Ep1=Ek2+Ep2

Слайд 11

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 11
Устная разминка Предположи, какой ответ мог бы быть верным. Полученный ответ внеси в карточку и «проголосуй». Сигнал поможет вам понять, что слайд сменился. Успеха!!!

Слайд 12

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 12
1. Тело брошено под углом к горизонту. В какой точке траектории сумма кинетической и потенциальной энергии имела наибольшее значение? Сопротивлением пренебречь. В момент броска.   В наивысшей.   В средней точке подъема.   Во всех точках одинакова.

Слайд 13

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 13
2. Какой из графиков, приведённых на рисунке, показывает зависимость полной энергии Е тела, брошенного под углом к горизонту, от его высоты h над Землёй? Сопротивлением воздуха пренебречь.  1) 2)    3)      4)

Слайд 14

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 14
3. Какой из графиков изображает зависимость полной механической энергии Е свободно падающего тела от его высоты h над Землёй? Сопротивлением воздуха пренебречь.     1)    2)    3)     4)

Слайд 15

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 15

4. Груз брошен под углом к горизонту. Какой график изображает зависимость полной механической энергии E груза от времени? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1)     2)  3)    4)

Слайд 16

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 16
5. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, достигло максимальной высоты 20 м. Какой кинетической энергией обладало тело тотчас после броска? Сопротивлением воздуха пренебречь.    1) 100 Дж    2) 200 Дж    3) 400 Дж    4) 2 кДж

Слайд 17

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 17
6. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, достигло максимальной высоты 5 м. С какой начальной скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.    1) 5 м/с    2) 10 м/с    3) 20 м/с    4) 40 м/с

Слайд 18

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 18
7. Горизонтально расположенная невесомая пружина с жёсткостью k = 1000 Н/м находится в недеформированном состоянии. Один её конец закреплён, а другой касается бруска массой m = 0,1 кг, находящегося на горизонтальной поверхности. Брусок сдвигают, сжимая пружину, и отпускают. На какую длину Δx была сжата пружина, если после отпускания бруска его скорость достигла величины υ = 1 м/с? Трение не учитывать.    1) 1 см    2) 2 см   3) 3 см    4) 4 см

Слайд 19

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 19
Проверь себя.
1.2.3.4.5.6.7
4.1.4.1.2.2.1

Слайд 20

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 20
Экспериментальные задачи
1. Найдите кинетическую энергию автомобиля. 2. На сколько изменилась потенциальная энергия груза на подъемнике. 3. Шарик совершает колебания. Найдите с какой скоростью он пройдет положение равновесия. Вычислите работу силы трения при движении шарика по жолубу

Слайд 21

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 21
РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
Пуля массой m=10 г, летящая со скоростью 600 м/с попадает в баллистический маятник массой М=5 кг и застревает в нем. На какую высоту откачнувшись после удара, поднимется маятник? Тело массой 2 кг падает с высоты 20 м из состояния покоя и в момент падения на землю имеет скорость 15 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при падении тела.

Слайд 22

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 22

Брусок массой 200г падает с высоты 0,8м на пружину, вертикально стоящую на столе. От попадания бруска пружина сжимается на 4см. Определите коэффициент жесткости пружины.

Слайд 23

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 23
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был   7.Домашнее задание мне кажется.активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 24

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 24
Нарисуй настроение:
Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее
Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое
Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения

Слайд 25

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 25
Домашнее задание:
ФИПИ «Открытый банк заданий ЕГЭ» по теме: «законы сохранения в механики»

Слайд 26

Повторительно-обощающий урок по физике, слайд 26
Спасибо за урок!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.