Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Выполнил: Фёдоров Константин
Группа: МДИ-117
Слайд 2
Визуальное программирование (от лат. visualis - зрительный) - это технология программирования, предусматривающая создание приложений с помощью наглядных средств.
Слайд 3
Визуализация - это процесс графического отображения сложных процессов или понятий на экране компьютера в виде графических примитивов. Визуализировать можно многие процессы: управления, построения, рисования и т.д.
Слайд 4
Для визуализации интерфейсов программного обеспечения существует целый ряд специально разработанных элементов интерфейса - визуальных компонент, позволяющих отображать различную информацию и осуществлять управление программой в целом. Простейший пример - визуальная кнопка на экране компьютера. Программная кнопка имитирует поведение обычной кнопки на пульте управления любого прибора. Кнопку можно "нажимать" как настоящую.
Слайд 5
Определяющими элементами процесса визуализации являются:
Визуализируемая модель - модель, которая подвергается отображению с целью возможности изменения ее структуры или ее параметров (либо параметров ее отдельных частей).
Окно инструментов (ToolBox) - окно, содержащее набор элементов, из которых строится визуальная модель. Обычно элементы разделяются по их назначению на отдельные группы, размещающиеся на отдельных закладках окна инструментов.
Окно свойств (PropertyBox) - окно, в котором отображаются параметры (свойства) выбранного элемента визуальной модели. Термин "свойство" пришел из объектно-ориентированного программирования и обозначает параметр объекта (элемента).
Слайд 6
Обычной практикой является визуализация работы с элементами интерфейса, когда в качестве объектов визуализации рассматриваются визуальные компоненты, из которых состоят формы (окна и диалоги) интерфейса программы. Но и операторы программы можно рассматривать как объекты визуализации. В этом случае параметры операторов и функций программы можно настраивать при помощи окна свойств (PropertyBox), а сами операторы и функции хранится в списковой форме (табличной форме).
Слайд 7
В качестве возможного варианта реализации такой визуальной разработки кода программы можно рассматривать табличную форму записи макросов в Microsoft Access.
Слайд 8
В этом случае визуализируемая модель - макрос-программа управления данными в базе данных или управления процессом отображения данных. Команды макроса находятся в разных строчках записи макроса. Окно свойств находится непосредственно под списком команд. Окна инструментов в привычном виде нет, но оно реализовано в виде раскрывающегося списка с командами, т.е. в каждой строке записи макроса в отдельности имеется возможность выбора или смены текущей команды макроса. Это и есть визуализированная форма записи программы.
Слайд 9
Присоединение модуля, созданного средствами визуального программирования выполняется также визуальными средствами - в режиме конструирования.
Слайд 10
Другим примером визуализации создания кода программы может служить процесс создания макро программ в Microsoft Excel.
Слайд 11
Визуализируемой моделью в данном случае является рабочий лист Excel, в котором программист выполняет действия по обработке данных. Программный код пишется автоматически в фоновом режиме, при этом происходит описание в операторах языка VBA (Visual Basic for Application) всех визуальных действий пользователя.
Слайд 12
Окно свойств Properties присутствуют, но не в самом рабочем листе, а в среде VBA.
Слайд 13
Окно инструментов при выборе объекта Module выключается, но в случае редактирования программного кода для каждого программного объекта появляется раскрывающийся список со свойствами, методами и событиями, т.е. в каждой строке записи макроса в отдельности имеется возможность выбора или смены текущей команды макроса.
Слайд 14
Применение визуального программирования при построении интерфейса приложения в Visual Studio.Net
Visual Studio.NET - это универсальная среда разработки всех типов приложений на базе.NET и на основе единого визуального интерфейса. Платформа.NET Framework представляет собой набор объектов и планов (blueprints, то есть описание объектов), созданных корпорацией Microsoft для разработки приложений (Windows и Internet). Большая коллекция визуальных объектов позволяет конструировать различные элементы управления: Надпись, Надпись с гиперссылкой, Кнопку, Поле, Флажок и многие другие. Все эти элементы располагаются на панели инструментов. Настройка свойств элементов выполняется с помощью списка свойств.
Слайд 15
Элементы управления, как и все другие объекты среды.NET, реализованы в виде классов в определенном пространстве имен, в данном случае - System.Windows.Forms.
Слайд 16
Методы элементов программируются пользователем "вручную", но и тут имеются визуальные помощники: после двойного щелчка по элементу управления в конструкторе автоматически открывается окно редактора кода и автоматически пишется заголовок процедуры обработки события. Боле того, после набора имени объекта автоматически появляется список свойств и методов объекта. Таким образом, процесс написания программного кода также частично визуализирован.
Слайд 17
Отдельный класс Dialog в.NET не предусмотрен. Диалоговое окно - это форма (рис.1.), обладающая некоторыми специальными характеристиками. Программирование диалоговых окон, как и многих других стандартных компонент, в Visual Studio поддерживается визуальными средствами программировании (рис.2).
Рисунок 1
Рисунок 2
Слайд 18
Концепция.NET Framework и Visual Studio.NET предоставляют в распоряжение программистов огромную библиотеку объектов, ускоряющую процесс разработки приложений. Многие объекты в этой библиотеке имеют визуальное представление и дают возможность назначения свойств объекта в режиме конструирования с помощью окна Properties или диалогов с мастером-построителем.