Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Занятие 1 Основы электроники и программирования
Слайд 2
Резистор
Резистор (сопротивление) – искусственное «препятствие» для тока. Резистор ограничивает силу тока, переводя часть электроэнергии в тепло. Внешний вид резистора:
Обозначение на схеме
Слайд 3
Резистор
Сопротивление измеряется в Ом.
220 Ом
1 кОм
Слайд 4
Светодиод
Светодиод – полупроводниковый прибор, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока.
Слайд 5
Светодиод
Важна полярность подключения светодиода.
Короткий вывод (катод) – должен подключаться к «минусу» источника питания, или будем говорить, что он «идёт на землю» (GND).
Собственное сопротивление светодиода очень мало, и без резистора, ограничивающего ток через светодиод, он ПЕРЕГОРИТ.
Слайд 6
Ток, напряжение и сопротивление
Электрический ток – это физический процесс направленного движения заряженных частиц под действием электромагнитного поля от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому.
Чтобы заставить перемещаться заряженные частицы от одного полюса к другому необходимо создать между полюсами разность потенциалов или – Напряжение.
Электрическое сопротивление – физическая величина, определяющая свойство проводника препятствовать (сопротивляться) прохождению тока.
Слайд 7
Ток, напряжение и сопротивление
Ток, напряжение и сопротивление связаны между собой законом Ома:
,
где U – величина напряжение, измеряемая в вольтах, R – сумма всех сопротивлений, измеряемая в омах, I – протекающий в цепи ток, измеряемый в амперах.
Слайд 8
Роботы и робототехника
Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем (роботов).
Робот – автоматическое устройство, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта.
Слайд 9
Платформа Arduino UNO
Arduino – это открытая платформа, включающая базовый аппаратный модуль и среду разработки, в которой можно написать код для контроллера на специализированном языке с последующей его компиляцией и загрузкой в микроконтроллер.
Компиляция – это процесс получения исполняемого машинного кода.
Слайд 10
Платформа Arduino UNO
Arduino UNO – это аппаратная платформа, основанная на микроконтроллере с платой ввода/вывода и средой разработки.
Слайд 12
Макетная плата
Макетная плата необходима для быстрой сборки электрических схем без пайки.
Слайд 13
Среда разработки
Среда разработки Arduino включает в себя:
Текстовый редактор
Компилятор
Загрузчик
Слайд 14
Основы программирования
Структура программы
void setup()
{
операторы;
}
void loop()
{
операторы;
}
Слайд 15
Основы программирования
Функция setup вызывается один раз при запуске программы и используется для установки режима работы портов, инициализации последовательного соединения и других подготовительных действий.
После вызова функции setup – управление переходит к функции loop, которая содержит код, выполняющийся постоянно – включаются входы, переключаются выходы и т.д.
Слайд 16
Основы программирования
Фигурные скобки ({}) – определяют начало и конец блока функции.
Точка с запятой (;) должна использоваться в конце операторов и служит для разделения элементов программы.
Комментарий (//комментарий)– это пояснительный текст, нужный программисту для понимания программы, но игнорируемый компилятором.
Слайд 17
Основы программирования
Переменные – это способ именовать и хранить числовые (и не только числовые) значения для последующего использования в программе.
int x = 255 // объявление переменной Х и присвоение ей значения 255
Слайд 18
Задача 1
Научиться управлять миганием светодиода, встроенного на плате Arduino.
Отладочный светодиод должен мигать с интервалом в 1 секунду.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Слайд 19
Задача 2
Дублирование светодиода на макетной плате
С интервалом в 1 секунду мигать отладочным светодиодом на плате Arduino и светодиодом на макетной плате.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Светодиод
Резистор 220 Ом
Соединительные провода
Макетная плата
Слайд 22
Задача 3
Маяк на базе отладочного светодиода
Реализовать на базе отладочного светодиода маяк, который будет выдавать следующий сигнал: «короткий», «короткий», «длинный», «длинный». Длительность «короткого» – 0,3 сек, «длинного» - 1,2 сек, промежуток между сигналами 0,8 сек, между серией сигналов 2.5 сек.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Слайд 23
Задача 4
Маяк на макетной плате
Продублируйте маячок на макетной плате. Необходимо реализовать на макетной плате маяк, который будет выдавать следующий сигнал: «короткий», «короткий», «длинный», «длинный». Длительность «короткого» – 0,3 сек, «длинного» - 1,2 сек, промежуток между сигналами 0,8 сек, между серией сигналов 2.5 сек.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Светодиод
Резистор 220 Ом
Соединительные провода
Макетная плата
Слайд 24
Задача 4
Иллюстративная и принципиальная схемы соответствуют уроку 2.
Слайд 25
Задача 4
Иллюстративная и принципиальная схемы соответствуют уроку 2.
Слайд 26
Задача 5
Азбука Морзе. Расшифровка
Используя азбуку Морзе, расшифруйте переданное сообщение.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Светодиод
Резистор 220 Ом
Соединительные провода
Макетная плата
Слайд 28
Задача 6
Азбука Морзе. Кодирование
Используя азбуку Морзе, передайте сообщение «УРА!». Длительность «короткого» 0,3 сек, «длинного» - 1,2 сек, промежуток между сигналами 0,8 сек, между серией сигналов 2.5 сек.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Светодиод
Резистор 220 Ом
Соединительные провода
Макетная плата
Слайд 29
Задача 7
Железнодорожный светофор
Построить модель железнодорожного светофора – два попеременно мигающих красных сигнала. Длительность сигналов 1 секунда.
Для эксперимента нам понадобятся:
плата Arduino UNO
USB- кабель
Два светодиода
Два резистора 220 Ом
Соединительные провода
Макетная плата