Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников»
Выполнила:
Филатова Светлана Михайловна
Слайд 2
Каждый из детей – личность;
Одна выявленная, другая
затаенная…
Вот оно, поле деятельности,
выявляй, рассекречивай, помогай
детям справиться с внутренними
конфликтами…
Слайд 3
Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.
Слайд 4
Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.
Слайд 5
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.
Слайд 6
Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.
Слайд 7
Личностно ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты.
Слайд 8
Правила личностно - ориентированного воспитания
- Дети учатся жить у жизни.
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Слайд 9
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 10
Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Слайд 11
Важные человеческие качества:
1)позитивное личностное отношение к нравственным категориям и ценностям, наличие социальных жизненно необходимых навыков (коммуникативных, творческих, интеллектуальных и т.д.),
2)умение самостоятельно принимать решение, нести ответственность, делать осознанный выбор;
3)способность раскрыть свое «Я» путем самовыражения, саморазвития, самореализации.
Слайд 12
Воспитание человека и развитие его личных качеств прежде всего происходит на уроке.
Слайд 13
Традиционный урок.Личностно- ориентированный урок
1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком
Слайд 14
5. Планирует и направляет детскую деятельность.5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения
Слайд 15
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
4. Использование проблемных творческих заданий.
Деятельность учителя на уроке
Слайд 16
5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Слайд 19
Внеурочная работа школы.
В школе работает большое число различных кружков, хоровых и музыкальных студий, спортивных секций, других объединений учащихся по интересам, с тем, чтобы каждый ученик мог выбрать для себя занятие во внеурочное время.
Слайд 20
Общешкольное ученическое самоуправление
Организует и осуществляет совместную с учителями и классными руководителями всю внеурочную деятельность школы. Для проведения мероприятий создаются временные творческие группы учителей, родителей, учащихся.
Слайд 21
Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся
Главный принцип, на котором строится этот компонент, состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производится в процессе полезной трудовой деятельности осуществляемой современными научно-техническими методами.
Слайд 22
Спасибо за внимание!