Презентация - Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 656
  • Скачиваний: 56
  • Размер: 6.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 1
«Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников»
Выполнила: Филатова Светлана Михайловна

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 2
Каждый из детей – личность; Одна выявленная, другая затаенная… Вот оно, поле деятельности, выявляй, рассекречивай, помогай детям справиться с внутренними конфликтами…

Слайд 3

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 3

Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.

Слайд 4

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 4

Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.

Слайд 5

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 5

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.

Слайд 6

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 6

Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.

Слайд 7

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 7

Личностно ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты.

Слайд 8

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 8
Правила личностно - ориентированного воспитания
- Дети учатся жить у жизни. - Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. - Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. - Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. - Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Слайд 9

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 9
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. - Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. - Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. - Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. - Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей. - Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. - Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 10

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 10

Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 11

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 11
Важные человеческие качества:
1)позитивное личностное отношение к нравственным категориям и ценностям, наличие социальных жизненно необходимых навыков (коммуникативных, творческих, интеллектуальных и т.д.), 2)умение самостоятельно принимать решение, нести ответственность, делать осознанный выбор; 3)способность раскрыть свое «Я» путем самовыражения, саморазвития, самореализации.

Слайд 12

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 12
Воспитание человека и развитие его личных качеств прежде всего происходит на уроке.

Слайд 13

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 13

Традиционный урок.Личностно- ориентированный урок
1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

Слайд 14

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 14

5. Планирует и направляет детскую деятельность.5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Слайд 15

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 15

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. 3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 4. Использование проблемных творческих заданий.
Деятельность учителя на уроке

Слайд 16

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 16
5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. 8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 17

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 17

Слайд 18

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 18

Слайд 19

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 19

Внеурочная работа школы. В школе работает большое число различных кружков, хоровых и музыкальных студий, спортивных секций, других объединений учащихся по интересам, с тем, чтобы каждый ученик мог выбрать для себя занятие во внеурочное время.

Слайд 20

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 20
Общешкольное ученическое самоуправление Организует и осуществляет совместную с учителями и классными руководителями всю внеурочную деятельность школы. Для проведения мероприятий создаются временные творческие группы учителей, родителей, учащихся.

Слайд 21

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 21
Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся Главный принцип, на котором строится этот компонент, состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производится в процессе полезной трудовой деятельности осуществляемой современными научно-техническими методами.

Слайд 22

Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников, слайд 22

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.