Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Музыкально-дидактические игры
corowina.ucoz.com
Слайд 2
Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
corowina.ucoz.com
Слайд 3
В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, которые обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Музыкально – дидактические игры дети играют на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.
corowina.ucoz.com
Слайд 4
Предлагаю вашему вниманию музыкально –дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 5
«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных.
Игровые правила: Повторить за взрослым ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
Слайд 6
«ПЕСЕНКИ-РИТМЫ»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Игровые правила: Взрослый проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
«Лошадка»
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Слайд 7
«Воробушки»
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик
Слайд 8
«Неваляшки»
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
Дили-день, дили-день (прохлопать)
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
Дили-дон, дили-дон. (прохлопать)
Слайд 9
«ДЯТЕЛ», «ЭХО»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок.
Ход игры: Взрослый проговаривает текст с ритмическим выстукиванием, дети повторяют.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Слайд 10
Литература
Каплунова И. Н. «Этот удивительный ритм» С-П. «Композитор» 2005;
2. Кононова Н. Г. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» М. просвещение 1982;
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой
деятельности» Младшая группа. Москва 2016г.