Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дидактические игры по математике Подготовила воспитатель старшей группы Бабаева Наталья Александровна МАДОУ д/с №4 Г. Калининград
Слайд 2
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении в других видах деятельности, новой обстановке. дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
Слайд 3
Значение дидактических игр для развития познавательных интересов у дошкольников.
Дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Повышается эффективность педагогического процесса. Развивается память и мышление у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Слайд 4
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
Игры с цифрами и числами Игры – путешествия во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
Слайд 5
Игры с цифрами и числами
Слайд 6
«Найди соседа» Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции.
Слайд 8
«Поиграем, посчитаем» Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач.
Слайд 10
«Сосчитай» Цель: - Упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.
Слайд 12
«Мы считаем» Цель: Познакомить с цифрами и числами от 1 до 9. Закрепить навыки порядкового счета. Учить подбирать элементы, подходящие по форме.
Слайд 13
Игры – путешествия во времени
Слайд 14
Модель недели Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.
Слайд 16
Модель года Цель: Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.
Слайд 18
Игры на ориентирование в пространстве
Слайд 23
Игры с геометрическими фигурами
Слайд 24
«Подбери по форме, по контуру» Цель: -Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение.
Слайд 27
Игры на логическое мышление
Слайд 28
Игры с палочками Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.
Слайд 30
Игры-головоломки из картона
Слайд 33
Игры на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь. «Узнай фигуру» Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет» Цель: определение фактуры материала на ощупь. «Найди пару» Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Слайд 34
«Посчитай на ощупь»
Слайд 35
Заключение В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.