Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» города Карпинска
Педагогический проект «Этот удивительный мир сказок!»
Подготовила студент-практикант:
Мусатова Анастасия Юрьевна
г. Карпинск
2021 г.
Слайд 2
Актуальность проекта
Актуальность и новизна сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
Слайд 3
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский персонал, администрация, социальные партнёры.
Продолжительность проекта: три года (2021/23гг.)
Слайд 4
Цель проекта
формирование у дошкольников с опорой на пример положительных сказочных героев позитивного поведения, уверенности в себе, адекватной личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений; развитие разнообразных форм коммуникации, творческих способностей, познавательного интереса.
Слайд 5
Задачи проекта
- способствовать прохождению детьми успешной социальной адаптации, развитию желания исправлять недостатки, преодолевать трудности;
- формировать положительные черты характера (целеустремленность, доброту), обогащать положительный эмоциональный опыт;
- развивать речь, произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию ,обогащать активный словарь;
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- воспитывать патриотические качества, гражданскую позицию.
Слайд 6
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Довести до сознания участников проекта важность и актуальность данной проблемы. С этой целью провести беседы, консультации, семинары, оформить наглядный информационный материал (конспекты докладов, консультаций, семинаров, памяток, мультимедийная презентация ).
Определить методику диагностики.
Подобрать научно - методическую и художественную литературу, иллюстративный и мультимедийный материал по данной теме.
Подобрать материал, пособия, игрушки, атрибуты для дидактической, игровой, театрализованной деятельности и коррекционной работы.
Подобрать материал для изобразительной, конструктивной и продуктивной деятельности детей.
Слайд 7
II этап – основной - Применение проекта рассчитано на три учебных года с группой детей, начиная со среднего дошкольного возраста до выпуска. - Реализация проекта осуществляется в практических центрах активности в соответствии с содержанием перспективного плана: по одному фронтальному занятию ежемесячно в различных видах программной деятельности, как форма организации. - Практические центры активности получили своё название в соответствии с содержанием деятельности. А также ежедневно в коррекционной работе и свободной игровой деятельности детей с использованием приёмов и методов сказкотерапии. Эта работа будет осуществляться всеми участниками проекта во взаимодействии.
Слайд 11
III этап проекта – заключительный
Как показывает проведенный промежуточный мониторинг, дети, научились сопереживать чужой беде, выражать своё отношение к добру и злу, мыслить творчески: самостоятельно придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев, не боятся высказывать собственные предположения. Они с удовольствием включаются в игры-драматизации, как под руководством педагога, так и самостоятельно, используя различные виды театров, предметы-заместители
Слайд 12
Ожидаемый результат проекта
Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.
Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях.
Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Коррекция отрицательных черт характера.
Позитивное оптимистичное отношение к жизни.
Слайд 13
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !