Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад «Солнышко»
Опыт работы ДОУ по теме
«Познавательно-исследовательская
деятельность
детей дошкольного возраста»
Подготовлено:
старшим воспитателем
Сергеевой Жанной Васильевной
г. Западная Двина
2019 г.
Слайд 2
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.Е.Тимирязев.
Слайд 3
ФГОС дошкольного образования
Программа может реализовываться в различных видах деятельности
Общение
Игра
Познавательно-исследовательская
деятельность
Слайд 4
Годовая задача
Углубить работу с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Сроки реализации задачи: 2018 – 2019 г.г.
Слайд 6
1 этап Информационно-аналитический
Изучение научно-методической литературы
Слайд 7
1 этап Информационно-аналитический
Периодические издания
Интернет- ресурсы
- Maam.ru
- Дошколёнок.ру
nsportal.ru
https://vk.com/video3891044_171761897
Слайд 8
1 этап Информационно-аналитический
Изучение научно-методической литературы
Формы работы с педагогами
Слайд 9
1 этап Информационно-аналитический
Изучение научно-методической литературы
Слайд 10
1 этап Информационно-аналитический
Выбор тем самообразования.
Герасимова Е.В.
Мощелуева А.Г.
Кролевец О.Н.
Слайд 11
1 этап Информационно-аналитический
Анализ предметно-пространственной среды в группах.
Проблемы.Скудное содержание центров познавательно-исследовательской деятельности;
Макетирование не имеет места в работе с детьми;
Нет пооперационных карт опытов для самостоятельной деятельности детей;
Решение.Создание мини-лабораторий в группах;
Наполнение мини-лабораторий оборудованием, по возможности;
Создание макетов в группах в соответствии с изучаемыми темами;
Подготовка пооперационных карт для самостоятельного экспериментирования
Слайд 12
2 этап - практический Внедрение в практику
Создание развивающей предметно-
пространственной среды для
познавательно исследовательской деятельности.
Слайд 13
1-я младшая группа
Слайд 14
1-я младшая группа
Слайд 15
1-я младшая группа
Слайд 16
1-я младшая группа
Слайд 17
1-я младшая группа
Слайд 18
1-я младшая группа
Слайд 19
2-я младшая группа
Слайд 20
2-я младшая группа
Слайд 21
2-я младшая группа
Слайд 22
2-я младшая группа
Слайд 28
Старшая группа №1
Слайд 29
Старшая группа №1
Слайд 30
Старшая группа №1
Слайд 31
Старшая группа №2
Слайд 32
Старшая группа №2
Слайд 33
Старшая группа №2
Слайд 34
Старшая группа №2
Слайд 35
Старшая группа №2
Слайд 36
Старшая группа №2
Слайд 37
Подготовительная группа
Слайд 38
Подготовительная группа
Слайд 39
Подготовительная группа
Исследуем песок
Рассматриваем соль
Слайд 40
Подготовительная группа
Соль может перемещаться
из стороны в сторону, образуя волну
Наблюдаем как образуются
волны на воде
Слайд 41
Подготовительная группа
Проверяем чистоту воды
Слайд 42
Подготовительная группа
Готовим мыльный раствор для пузырей
Слайд 43
Подготовительная группа
А вот и результат!
Желающих было много!
Слайд 44
Подготовительная группа
Опыты с воздухом
Слайд 45
Подготовительная группа
Сравниваем, где глубже
окажется металлический шар,
в муке или соли.
Слайд 46
Подготовительная группа
Ищем центр тяжести с помощью отвеса
Слайд 47
Подготовительная группа
Увидели в кривом зеркале несколько изображений одного предмета
Слайд 48
2 этап - практический Внедрение в практику
2. Составление пооперационных карт для осуществления самостоятельного экспериментирования
Слайд 49
2 этап - практический Внедрение в практику
2. Составление пооперационных карт для осуществления самостоятельного экспериментирования
Слайд 50
2 этап - практический Внедрение в практику
2. Составление пооперационных карт для осуществления самостоятельного экспериментирования
Слайд 51
2 этап - практический Внедрение в практику
3. Освоение второго типа познавательно-исследовательской деятельности - коллекционирования
Мощелуева А.Г., представление опыта
работы по теме самообразования на заседании
Методического объединения воспитателей района.
Слайд 52
2 этап - практический Внедрение в практику
4. Организация педагогических исследовательских проектов.
Герасимова Е.В. «Удивительная вода»
Слайд 53
2 этап - практический Внедрение в практику
4. Организация педагогических исследовательских проектов.
Скворцова Н.А. «Пчёлы – друзья человека»
Слайд 54
2 этап - практический Внедрение в практику
4. Организация педагогических исследовательских проектов.
Скворцова Н.А.
«Царь-дерево участка
нашей группы»
Слайд 55
2 этап - практический Внедрение в практику
5. Организация открытых просмотров с использованием проблемного обучения .
Слайд 56
2 этап - практический Внедрение в практику
5. Организация открытых просмотров внутри детского сада и на заседании РМО с использованием технологии «Путешествие по реке времени» .
Слайд 57
2 этап - практический Внедрение в практику
6. Апробация технологии детских исследовательских проектов.
Автор: Яблочкина Катя, 7 лет.
Руководитель: Сергеева
Жанна Васильевна,
старший воспитатель МАДОУ
детского сада «Солнышко»
Проект «Новости из других стран»
Слайд 58
3 этап Обобщение опыта
Результаты:
Создана РППС для организации экспериментирования;
Освоены три типа познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование, коллекционирование, путешествие по «реке времени»;
Осуществляются групповые исследовательские проекты;
Происходит апробация индивидуальных исследовательских проектов в старшем возрасте.
Слайд 59
3 этап Обобщение опыта
Перспективы:
Продолжать внедрение технологий познавательно-исследовательской деятельности;
Освоить четвёртый тип познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по карте»;
Обобщить опыт;
Распространить опыт на РМО района.
Слайд 60
Использованная литература
Н.А. Короткова, Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2007.
Л.Свирская, Утро радостных встреч. ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2010.
Л. Свирская, Малокомплектный детский сад, Санкт-Петербург – Москва, Обруч, 2012.
Слайд 61
Использованные интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/502126/
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/04/12/razvitie-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti
https://infourok.ru/opit-raboti-dou-po-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-s-fotootchetom-646713.html
Слайд 62
Благодарю за внимание!