Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5»
Родительское собрание
во 2 младшей группе «Катерок»
«Мир волшебных сказок»
Выполнили:
Кушманова Н. И. – восп-ль 1 кв.кат.
Пащенко С. А. – восп-ль 1 кв.кат.
г. Ухта, февраль 2021г.
Слайд 2
Как у нас в садочке,
В тихом уголочке,
Появилось дерево.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Чудо - дерево.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А кармашки на нём.
Да с секретиком!
Слайд 3
Цель:
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
Помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.
Задачи:
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.
Показать формы и методы работы со сказкой.
Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Слайд 4
Актуальность:
Сказки любят все дети, а также и взрослые. Значительно влияние этого сказочного жанра и его невозможно переоценить. Именно сказка дает представление детям об окружающем мире, учит нравственным нормам и жизненным закономерностям. С помощью художественных образов и яркому сказочному языку с самого младенчества прививается чувство прекрасного. Дети дошкольного возраста обучаются и развиваются в рамках своих народных традициях, приобщаются к народному творчеству. Поэтому народные сказки являются лучшим воспитателем каждого ребенка. Огромное значение сыграли русские народные сказки в воспитании нравственного и духовного мира воспитанника.
Слайд 5
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Слайд 6
Форма организации:
Игра - викторина
Методы выявления проблемы:
Папка-передвижка - «Зачем детям сказки?»
Памятка - «Как построить беседу с ребёнком после прочтения книги»
Консультация – «Сказка ложь, да в ней намёк»
Анкетирование
Опрос «Чудо - дерево» (письменные отзывы родителей о прочитанных произведениях с детьми по возрасту).
Слайд 8
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады встрече с Вами.
Слайд 9
Мы предлагаем посмотреть Вам видео презентацию «Мир волшебных сказок», которая вернёт Вас в мир детства, поможет вспомнить забытые Вами сказки и настроить Вас на дальнейшее общение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Мир волшебных сказок»
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам провести интересную викторину по нашим добрым и любимым сказкам. При входе Вы уже взяли жетоны и сели по цвету жетона, тем самым разделились на 2 команды.
Слайд 10
ВИКТОРИНА
Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины:
Вопросы надо слушать внимательно;
Если одна команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв жетон может сделать это;
За правильный ответ будут вручаться значки;
Победит та команда, которая больше наберёт значков.
Слайд 11
1 тур – РАЗМИНКА
«Вспомни и назови правильно сказку»
Вопросы 1 команде:
«Сестрица Алёнушка и братец Андрюшенька»
«Бычок красный бочок зелёные ножки»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Гусочка Ряба»
«Перчатка»
«Марьюшкина избушка»
Вопросы 2 команде:
«Кренделёк»
«Петушок и фасолевая семечка»
«Волк и 7 котят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Редиска»
Слайд 12
2 тур – ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1 команда:
1.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Маршак)
2.Куда отправился д. Айболит по телеграмме? (в Африку)
3.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Артемон)
4.Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6.Кем была в р.н.с. лягушка? (Царевной)
7.Как звали удава в сказке Киплинга «Маугли»? (Каа)
8.На чём разъезжал Емеля в р.н.с. «По щучьему велению» (На печи)
9.Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
10.Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
11.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «12 месяцев»? (За подснежниками)
12.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13.Сестрица братца Иванушки? (Алёнушка)
14.Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
15.Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (30 лет и 3 года= 33 года)
16. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)
17. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного брата? (Герда)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Слайд 13
2 команда:
1.Кому несла Пирожки и горшочек масла Красная Шапочка? (Бабушке)
2.Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3.Назовите отчество Федоры из сказки К.Чуковского «Федорино горе»? (Егоровна)
4.Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перо)
5.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
6.Хозяйка Артемона? (Мальвина)
7.Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)
8.Кто автор сказки «Конёк-Горбунок ?» (Пётр Ершов)
9.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
10.В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
11.В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
12.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
13.Друг Винни-Пуха? (Пятачок)
14.Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
15.Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
16.Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
17.Куда отправились Танечка и Ванечка в сказке «Бармалей»?
18.Кто выбежал из маминой спальни, кривоногий и хромой? (Умывальник)
Слайд 14
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Предлагаем Вам немного подвигаться. Звучит танец - песня «Вперёд четыре шага..»
Слайд 15
3 тур – СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО КАРТИНКУ И НАЗОВИ ИЗ КАКОЙ ОНА СКАЗКИ
Команды вытягивают карточки и собирают пазлы
Сказки «Лиса и заяц» и «Репка»
Слайд 16
4 тур – «АССОРТИ ИЗ СКАЗОК»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных р.н.с., а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. «- Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка - большая и маленькая». «Хвост потяжелел. Стал Волк хвост тянуть, да никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка -Жучку» («Лисичка - сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2. «- Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка и говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки-ка лучше колобок».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»)
3. «- Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок в дверь и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» Я Мышка - Норушка, я Лягушка – Квакушка. А ты кто?»
(«Колобок», «Гуси - лебеди», «Теремок»)
4. «- Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку. А Машенька просит, Испеки мне, бабушка колобок. Бабушка Колобка испекла и на окошко студится положила, а Колобок взял, да и покатился. Катится, а на встречу ему Зайчик, идёт и плачет. Что Зайчик плачешь, спрашивает Колобок? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.
(«Маша и Медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»)
Слайд 18
5 тур – ПОКАЖИ СКАЗКУ
Команды тянут жребий и по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, жестов и движений
«Теремок», «Заюшкина избушка»
Слайд 19
Наша с Вами встреча подошла к завершению. Сегодня мы с Вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то Вы любили слушать и читать. Мы надеемся, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная ребёнку.
ВЕДЬ СКАЗКА ОБЪЕДИНЯЕТ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.
Слайд 20
Спасибо за внимание!