Презентация - Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23)

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «Дошколёнок» «РАБОТАЕМ С БУКВОЙ «ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.с.жуковой, страница 23) Автор-разработчик: Педагог дополнительного образования Хушиева кристина валерьевна Ульяновск 2021

Слайд 2

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 2

Слайд 3

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 3
Цель урока: РАБОТАЕМ С БУКВОЙ «ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.с.жуковой, страница 22
задачи урока: 1. Закрепить правильное произношение звука  [ш]. 2. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в слове (начало, середина). 3.Совершенствовать анализ и синтез слогов ША, ШО, ШУ; деление слов на слоги. Чтение слогов ША, ШО, ШУ. 4. Познакомить с буквой Ш. 5.  Развивать слуховое внимание, память, речь.

Слайд 4

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 4
Введение нового материала
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.– - Ребята к нам сегодня  в гости кто-то пришел, я сейчас загадаю загадку, и вы сразу отгадаете,  кто же к нам пришел. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (мышка) - Ребята, этого  мышонка зовут Шуша.  Он для вас придумал много заданий, и если вы справитесь со всеми заданиями,  он вам что-то подарит. - Какой звук повторяются в словах Шуша и мышонок? – Верно, это звук  [ш]. Сегодня на  занятии мы будем закреплять произношение звука [ш]. но перед этим мы вместе с мышонком сделаем артикуляционную гимнастику.

Слайд 5

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 5
Артикуляционная гимнастика
Толстый мышонок приехал к нам в гости (надуваем щёки), По сравнению  с ним мы худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Мы все ему  улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Поцеловать его мы все потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух), И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положим блины  (широкий язык лежит на нижней губе). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налить (широкий язык загибаем кверху чашечкой), На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Слайд 6

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 6
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [Ш]
Ребята, наш гость Шуша очень страшный шалун. Залезает Шуша за ширму и шуршит там: шур – шур – шур. “Кошка!!!”, – визжит мама и они вместе с папой прячутся за шкаф. – Ребята, как шуршал Шуша? – Верно, все вместе произнесем: шур – шур – шур. – Какой звук стоит в начале этих слов? – Давайте произнесем его. – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ? – Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик. – Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? – Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш]. – Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш. – Воздух теплый. – Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

Слайд 7

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 7
– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. – А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали? – В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали. – Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный? – Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]? – Глухой. – А звук [ш] твердый или мягкий? – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. В отличие от нашего мышонка, этот звук не любит шалить и  шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит шшшш.

Слайд 8

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 8
Запоминаем!
ЗВУК [Ш] -СОГЛАСНЫЙ -ТВЁРДЫЙ -ГЛУХОЙ

Слайд 9

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 9
На что похожа буква «Ш»? – Ребята, звук [ш] обозначается вот так – буквой Ш. Каким цветом мы всегда раскрашиваем согласные буквы (синим).

Слайд 10

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 10
Работа по «Букварю» Н.С. Жуковой на стр.23(распечатки)
ша Шо шу Ша/шо/шу/ша/шар Аш/ош/уш/шу/Шу-ра Аш/ша/ма/ха Ош/шу/мо/ху Уш/шо/му/хо Ас/са/мо/шу Ос/су/му/ша Ус/со/ма/шо Шу-ра/Ма-ша/шар Му-ра/шу-ра/шум шма-/шму/шра Шмо/шру/шро

Слайд 11

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 11

Слайд 12

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 12
Дидактическая игра «Телеграф»
Ребята, посмотрите какое интересное задание для нас приготовил мышонок. 1. Девочкам нужно выбрать слова, где звук [ш]  в начале слова, мальчикам, где звук [ш]  в середине слова:  штаны, лягушка, кошка, мышка ,шляпа, шуба, шапка, мартышка, шорты, мишка, лошадка.  2. Девочки как одним словом можно назвать все картинки, который вы нашли (одежда). - Мальчики, а как у вас можно все картинки назвать одним словом (животные). 3. Назовите слова, в которых один, два, три слога.

Слайд 13

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 13
Ответы
ЗВУК [Ш] В НАЧАЛЕ СЛОВА
ЗВУК [Ш] В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
ШТАНЫ ШЛЯПА ШУБА ШАПКА ШОРТЫ
МИШКА ЛОШАДКА КОШКА МЫШКА МАРТЫШКА ЛЯГУШКА

Слайд 14

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 14
Ответы
2 слога
3 слога
Ля-гуш-ка Мар-тыш-ка Ло-шад-ка
Шта-ны Кош-ка Шу-ба Мыш-ка Шля-па Шап-ка Шор-ты Миш-ка

Слайд 15

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 15
Закрепляем

Слайд 16

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 16
Домашнее задание №1

Слайд 17

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 17
Домашнее задание №2
Прописать в простых тетрадях: Ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш Шура шура шура Шура шура шура шура шура шура шура Мура мура мура мура мура мура мура мура мура мура Ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша ша Шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо шо Шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу шу * Акцентируем внимание ребёнка, что слова шура и мура-имена (формы женских имён), а имена мы всегда пишем с большой буквы.

Слайд 18

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Работаем с буквой «Ш» и звуком [ш]. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв» (по «букварю» н.С.Жуковой, страница 23), слайд 18
Благодарю за урок!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.