Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ « Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция «Школа поиска и открытий»,
посвященная памяти Заслуженного учителя Республики Бурятия,
Почетного работника общего образования РФ,
учителя физики - Шиширюхиной Елены Владиславовны.
Возрождение традиционных Забайкальских десертов как элемента национальной культуры
Выполнил: Скворцова Татьяна, ученица 7 класса
Илька
2016
Слайд 2
Актуальность
Когда заходишь в музей и прикасаешься к предметам, которые использовались в домашнем хозяйстве много лет назад, то чувствуешь тепло, исходящее непонятно откуда. Удивительно, не правда ли? А представьте себе, если бы мы перенеслись назад в прошлое! Чтобы мы там увидели, какими были наши предки, по каким традициям они жили? Какие блюда готовили? Мы считаем, что тема нашего проекта должна многих заинтересовать. Ведь последнее время с экранов телевизоров, на страницах интернета популяризируются блюда «заморской кухни». Навсегда забываются секреты и премудрости приготовления блюд народов Забайкалья. Если не успеешь сохранить хотя бы оставшуюся часть этих знаний и умений, то впоследствии их никогда не восстановишь.
Слайд 3
Экспозиция «В русский избе». Круглый стол сервируется и заполняется блюдами, соответствующими тематикам народных праздников.
Слайд 4
Цель: Сохранение кулинарных традиций народов Забайкалья.
Задачи:
1. Собрать и обработать материал по данной теме.
2. Изучить приготовление десертов народов Забайкалья.
3. Создать каталог и муляжи блюд.
4. Сохранить традиционную преемственность поколений.
Проблема. Происходит разрыв между преемственностью поколений, теряется ценная информация, практически отсутствуют издания по этой теме, как кухня семейских Забайкалья.
Гипотеза.
Предполагается, что данное исследование и результаты деятельности позволят повысить интерес к подлинно народной культуре, возродить утерянные традиции и открыть в нашем музее «Истоки » еще один его отдел - «Забайкальские рецепты», а в конечном итоге - «Музей Забайкальского десерта».
Методы исследования.
Интервьюирование, социологический опрос, практическое применение полученных знаний.
Слайд 5
Мы опрашивали старожилов сел Илька и Шэнэ-Буса, учителей, учащихся разных классов. Мнения респондентов не разошлись. Исследование показало, что проблема поставлена вовремя Пожилые люди охотно делились информацией, рецептами.
Проект рассчитан на дальнейшие исследования. Впереди увлекательная деятельность по созданию каталога блюд, создание муляжей. Проведение мастер-классов по приготовлению десертов.
Сегодня мы привезли муляжи «тарочек», так называют их семейские .
Жительница нашего села Тарабукина Ксения Моисеевна показала нам как их «закрутить». Она же подарила нам старинный буфет, в котором будут выставляться муляжи десертов, травы, чаи.
Слайд 6
Десе́рт слово французское и появились впервые десерты именно во Франции. Это было — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы. Однако бывают и несладкие десерты из фруктов, орехов, сыров, несладких кондитерских изделий.
Паренки –пареные овощи ,будничное блюдо семейских. Это блюдо являлось десертным, так как брюква и свекла имеют в составе много сахаров и витаминов.
Слайд 7
Главным лакомством в бурятской кухне можно назвать холисо - блюдо, приготовленное из творога, молока и черемухи. Название блюда пошло от бурятского слова холицо – буквально смесь
Слайд 8
Способы приготовления многих блюд очень похожи. Например, шаньги с черемуховой начинкой встречаются в русской, семейской и бурятской кухни.
Слайд 9
Работая над проектом, были сделаны следующие выводы:
Для чего нужно изучать культуру своей малой Родины? Традиционную русскую, семейскую, бурятскую кухню.
а) почувствовать себя патриотом своей малой Родины;
б) сохранить традиционную преемственность поколений;
в) научиться готовить различные десерты;
г) дать возможность воспользоваться результатами своей деятельности учащимся и всем кому интересна тема данного исследования.