Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОРТА Л ФЕРМ ЕРА
«ОБЖ как элемент культурно-воспитательной среды современной школы»
Слайд 2
Воспитать здорового Человека
Слайд 3
Учебно-методический комплект
включает в себя:
Слайд 4
Цели и задачи
Система базовых национальных ценностей
Основные социально-педагогические условия
Социальный заказ общества школе
Слайд 5
Концепция является методологической основой ФГОС
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Именно она должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.
Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Слайд 6
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственного примера педагога (https://youtu.be/iyGrOehCXYs)
Социально-педагогического партнёрства
Индивидуально-личностного развития
Интегративности программ духовно-нравственного развития
Социальной востребованности
Слайд 7
Школа в структуре социума, например…
Слайд 8
Сотрудничество с другими организациями
Сотрудничество эффективно в том случае, если
каждая сторона может таким образом решить какие-то свои проблемы оно опирается на личные контакты
заранее оговорены все зоны ответственности, в том числе наличие/отсутствие взаимных финансовых обязательств, ожидаемые результаты
согласован удобный график
Правильное решение – составление и подписание договора о сотрудничестве.
Слайд 9
Организация военно-патриотических мероприятий:
Проблема: ребята, занимающиеся дополнительно страйкболом*, оказываются на «периферии» социальных отношений в классе.
Решение: организация мероприятий, в которых их талант и мастерство становились бы предметом гордости всего класса.
Сложности в реализации: необходимость координации усилий с родителями и, возможно, педагогами школы, команды и т.д.
Слайд 10
Организация совместных мероприятий с некоммерческими организациями:
Проблема: нахождение «точки взаимных интересов».
Решение: совместное планирование предстоящего мероприятия. Поиск площадки и т.д.
Сложности в реализации: ограничение условиями (площадка, оборудование и.д.)
Слайд 11
Организация военно-патриотических концертов:
Проблемы:
цена / качество,
форма / содержание
место / время
Решение: формирование своеобразного «социального заказа» для профессиональных артистических организаций.
Сложности в реализации: кооперация с коллегами в рамках района, города.
Слайд 12
Интересные акценты
Смешанные концерты: профессионалы + дети
Интерактивные: демонстрация приемов ведения боя в игровой форме, возможность прочувствовать на себе полученную информацию на уроках ОБЖ, задать специалисту вопрос.
Игровые: с элементами соревнований, конкурсов, квестов, флэш-мобов
Слайд 13
Школа как самостоятельная среда
Слайд 14
Школьная газета
Стена гордости
Флешмоб
Межпредметные связи
Слайд 15
Делу время – потехе час Праздников не может быть много
Внешние мероприятия – представителем школы может быть один класс, творческий коллектив, 1-2 ученика.
Общешкольные мероприятия – не чаще 1-3 раз в год.
Мероприятия по ступеням образования – не чаще 1-3 раза в год.
Мероприятия в классах – по усмотрению класса.
Слайд 16
Школа в социальном потоке времени
Слайд 17
Каждый праздник по сути - проект
Слайд 18
«ЧТО» определяет «КАК»
9 мая
Где проводим: в классе или на улице?
Сколько точек активности?
Кто участвует?
Какие элементы оформления пространства?
Сколько песен разучить?
Военно-патриотические игры
Оптимальное время проведения
Состав мероприятий
Взаимосвязь с уроком ОБЖ
Возможность «предметной» оценки
Слайд 19
Рефлексия – инструмент развития самосознания гордиться успехами, учиться на ошибках
По окончании события необходимо запланировать возможность и форму его осознания.
Что удалось, что не удалось; какие изменения произошли с нами, что мы хотим пожелать себе на будущее?
Формы:
Предметная
Журналистская
Социально-исследовательская
Организационно-педагогическая
Слайд 20
Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Красота
Гармония
Духовный мир человека
Нравственный выбор
Смысл жизни
Эстетическое развитие
Слайд 21
сообщество преподавателей ОБЖ и физкультуры
http://vk.com/prosvobj
Слайд 22
ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИ
За бюджетные средства или за безналичный расчёт от 25 экз.
РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИ
В магазинах вашего города
или в интернет-магазинах
«Ozon.ru» (http://www.ozon.ru),
«Лабиринт» (http://www.labirint.ru)
Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении 5 дней, просьба сообщить об этом в издательство:
Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075
E-mail: mbarsukova@prosv.ru
Тел. 8(495)789-30-40
доб. 4144 или 4115
E-mail: gtrofimova@prosv.ru
E-mail: rea@prosv.ru
Слайд 23
Вопросы?
vpotkin@prosv.ru
Поткин Валентин Сергеевич
Методист издательства «Просвещение»