Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология Лэпбук во 2 классе
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «Нижнетуринская гимназия»
г. Нижняя Тура
Перевозчикова Лариса Леонидовна
Слайд 2
Создание Лэпбука содержит все этапы проекта
Целеполагание (выбор темы)
Разработка Лэпбука (составление плана)
Выполнение (практическая часть)
Подведение итогов (защита проекта)
Слайд 3
Области применения технологии Лэпбук
Слайд 4
Преимущества Лэпбука
Формирование
метапредметных
результатов
Слайд 5
Ожидаемые результаты работы с Лэпбуком
4 класс
2 класс
3 класс
Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям.
Результат выражается в понимании детьми сути изготовления Лэпбука.
Результат проявляется в активном использовании школьниками технологии Лэпбук, самостоятельном выборе тем , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов с помощью технологии Лэпбук по самостоятельно выбранному направлению.
.
Слайд 6
Основные этапы работы над Лэпбуком
III этап
3-4 классы
I этап
2 класс
II этап
2 класс
Усложнение деятельности в
увеличении сложности учебных
задач, в переориентации
процесса образования
на постановку проблемы и ее
решение самими школьниками,
в развернутости и осознанности
рассуждений, обобщений и
выводов.
Методы и способы деятельности
школьников:
мини-исследования, коллективное
выполнение и защита
Лэпбуков, наблюдение,
анкетирование, эксперимент.
Выбор темы.
Определить с помощью
учителя цель и задачи,
План оформления Лэпбука.
Изготовление и
заполнение макета Лэпбука.
Совместно с родителями
готовят наглядное оформление.
С помощью учителя готовят
представление Лэпбука.
Подводят итоги и оценивают
свою работу над Лэпбуком.
Составляют устный рассказ
(презентация).
Приобретение новых
представлений об особенностях деятельности исследователя;
Развитие умений определять
тему исследования,
анализировать, сравнивать, формулировать выводы,
оформлять результаты
исследования;
на поддержание инициативы,
активности и
самостоятельности школьников.
Слайд 7
Достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО во 2 классе
Название
Лэпбука.Развивающие УУД.Личностные и
коммуникативные УУД
познавательные.регулятивные
Лэпбук «Многозначные слова» в рамках урока русского языка..Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Строить речевое высказывание в устной форме;
Проводить сравнение и классификацию слов;
Устанавливать причинно-следственные связи;.Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Отличать правильно выполненное задание от неверного;
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.Воспитать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам русского языка.
Развивать способность вести диалог, владеть диалогической формой речи при совместных играх.
Лэпбук «Оградим себя от пожара». В рамках одноименного городского творческого конкурса..Использовать знаково-символические средства (карточки с заданиями) при решении учебных задач;
овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений..Осуществлять самопроверку, взаимопроверку..Умение задавать вопросы, обсуждать ситуации, решать коммуникативные задачи, делать выводы из данного материала, оценивать свои достижения.
Формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.
Слайд 8
Лэпбуки учащихся 2 класса
«Дельфины-люди моря»
«Загадочные дельфины»
«Целебные свойства мёда»
«Мой сад»
Слайд 9
Лэпбуки учащихся 2 класса
«Удивительный мир кактусов»
«Самые высокие небоскребы мира»
«Кошки лекари»
«Зоопарки мира»
Слайд 10
Технология Лэпбук в начальной школе
Уникальное и простое средство запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Источник идей для детских проектов и исследований, в которых учащимся необходимо: научиться ставить цель и достигать её.
Универсальная и удовлетворяет процессу формирования разных видов УУД, создавая возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Качественная основа, которая может реализовать деятельностный подход к обучению, обеспечивающая достижение обучающимися
результатов ФГОС НОО.
Слайд 11
Библиографический список
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М: Просвещение, 2008
Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012. – 80с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
Слайд 12
Спасибо за внимание!