Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект в группе раннего возраста
Тема: «Песочная страна»
Кузьмина Р. В. воспитатель I кв. категории ,
МБДОУ детский сад № 26 п.Горноуральский
Слайд 2
Тип проекта: познавательно - игровой
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов
Задачи проекта:
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
развивать творчество и креативность участников проекта: детей и их родителей;
формировать коммуникативные навыки детей
Срок реализации проекта: май - сентябрь
Слайд 3
Актуальность проекта
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, идущее через чувства и ощущения. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Этого можно избежать, если с раннего возраста приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Слайд 4
Практическая значимость проекта:
Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно со взрослыми выполняют обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.
Слайд 5
Понравилось рисовать палочкой на мокром песке
Слайд 6
Как здорово получаются разные тортики! Мы их украсим.
Слайд 7
Учимся выкладывать разные формочки
Слайд 8
Для песка нужна лопатка, а можно и ладошкой
Слайд 9
Песочница – чудесная страна!
Слайд 10
Игры и упражнения :
Закапывание мелких игрушек в песок ;
Строительство пирамидок, башенок ;
Рисуем палочками на песке ;
Пересыпание песка из ладошки в ладошку ;
Пересыпание мельницей;
Печем печенье, тортики;
Игры с пасочками;
Строительство дорожки, горки;
Оставь свой след на песке;
Выладывание дорожек из камешков.
Слайд 11
ОРУДИЯ ТРУДА:
специальные наборы для игры с песком;
детская посудка;
пластмассовые и резиновые наборы зверушек, машинок;
деревянные и пластмассовые палочки;
бросовый материал: баночки из под йогуртов, мороженного, бутылочки из под соков
Слайд 12
Работа с родителями:
Индивидуальные и групповые консультации;
Оформление папки – передвижки «Песочная страна»;
Организация создания развивающей среды:
- строительство песочницы,
-приобретение песка,
-пополнение развивающей среды игрушками и бросовым материалом;
Привлечение к совместным играм с детьми .
Слайд 13
Мокрый песок - прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей дошкольного возраста.
Слайд 14
ИТОГИ ПРОЕКТА
Формирование у детей некоторых обследовательских действий, использование их во взаимодействии со взрослым и самостоятельно.
Усвоение детьми сенсорных эталонов (цвет, величина), называние предметов ближайшего окружения, соотнесение предметов по выделенным признакам. Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
Использование речи как средства общения с взрослыми и сверстниками.
Организация совместной опытно – экспериментальной деятельности дома.