Презентация - Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго»

Нажмите для просмотра
Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго»
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 175
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 0.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 1
Женские образы в романе Вальтера Скотта «Айвенго»

Слайд 2

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 2
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ РОМАНА
Роман «Айвенго» читаешь на одном дыхании, оторваться от его страниц невозможно ни на секунду: настолько захватывает сюжет! Для меня «Айвенго» - это сказка о средневековой Англии, о рыцарях и прекрасных леди, о замках и сражениях у их стен, о турнирах и приключения, о пирах, о чести и достоинстве, о верности родине и своему народу, о трагичных судьбах, о добре и зле, о том, что было и что навсегда останется в памяти: хижина отшельника из Копменхерста, злополучный замок Торкилстон, «Воскрешение Ательстана», «Pax vobiscum» облаченного в монашескую рясу Седрика и многие другие яркие эпизоды, не имеющие аналогов, впечатляющие, незабываемые.

Слайд 3

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 3
Женские образы в романе
Леди Ровена Ревекка Ульрика, или Урфрида Исступленная фигура Ульрики еще долго виднелась на верхушке избранного ею пьедестала. Она с воплями дикого торжества взмахивала руками, словно владычица пожара, ею зажженного. Наконец и эта башня с ужасающим треском рухнула, и Ульрика погибла в пламени, уничтожившем ее врага и тирана. (гл. 31)

Слайд 4

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 4

В благодарность за то, что Айвенго вступился за ее честь на поединке у Темплстоу, когда ее судьба было на волоске от смерти, Ревекка дарит Ровене ларец с ожерельем, серьгами из бриллиантов несметной ценности. … бездонная пропасть пролегает между нами. Наше воспитание, наши верования ни вам, ни нам не дозволяют перешагнуть через эту пропасть. (гл. 44)
ВСТРЕЧА ДЕВУШЕК В ФИНАЛЕ РОМАНА

Слайд 5

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 5
Первое упоминание о девушках
Леди Ровена
Ревекка
… она приехала к нему из Ашби и теперь, уцепившись за его руку, тревожно оглядывалась кругом… (гл. 7)
… эта хваленая Ревека должна быть поистине чудом красоты… (гл. 2) … отворилась боковая дверь, и на помост взошла леди Ровена в сопровождении четырех прислужниц...(гл. 4)

Слайд 6

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 6
Происхождение девушек
Ревекка
Леди Ровена
Дочь богатого еврея Исаака из Йорка, который занимает крупные суммы денег даже самому принцу Джону. Ревекка свободно говорила на еврейском, на французском и саксонском языках, знала арабский (записка Буагильбера на суде) и латынь (приветствовала Седрика в обличие монаха).
… она богатейшая наследница знатного саксонского рода… … Седрик ей не отец, а только дальний родственник. Она происходит из более знатной семьи, чем он. Он сам напросился ей в опекуны и привязан к ней так, что и собственная дочь не была бы ему дороже. (гл. 2)

Слайд 7

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 7
ВНЕШНОСТЬ
ЛЕДИ РОВЕНА
РЕВЕККА
Внешность характерной представительницы чистого саксонского рода: высокого роста, стройная, с голубыми глазами и густыми светло-русыми волосами. Цвет ее кожи отличался ослепительной белизной. На обнаженных руках сверкали браслеты. Поверх ее шелкового платья цвета морской воды было накинуто другое… платье пунцового цвета было соткано из самой тонкой шерсти. (гл. 4)
…прекрасная Ревекка могла с честью выдержать сравнение с самыми знаменитыми английскими красавицами. Стройна, кожа смуглого оттенка; тонкие брови, густые черные косы. Ее платье было застегнуто жемчужными запонками; на открытой шее было хорошо видно брильянтовое ожерелье с подвесками огромной ценности… (гл. 8)

Слайд 8

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 8
Личностные качества ЛЕДИ РОВЕНА
гордая, с чувством собственного достоинства справедливая, защищает честь близких ей и благородных людей упряма, капризна откровенная и прямолинейная сентиментальна, ранима самоуверенность сочетается с кротостью и застенчивостью не способна стойко переносить превратности судьбы

Слайд 9

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 9
ЛЕДИ РОВЕНА
самоуверенность сочетается с кротостью и застенчивостью
От природы она была кротка и застенчива. Однако благодаря условиям воспитания характер ее изменился. Под влиянием всеобщего поклонения в ней развилась некоторая самоуверенность. Она не представляла себе, как можно противиться ее воле или не исполнять ее просьб и желаний. Но под ее величавой самоуверенностью скрывалась мягкая и нежная душа. (гл.23)

Слайд 10

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 10
ЛЕДИ РОВЕНА
гордая, с чувством собственного достоинства, упрямая и капризная
Ровена с детства привыкла поступать по собственной воле и могла оказать упорное сопротивление всякой попытке Седрика распоряжаться ее судьбой. Противится воле отца, отказываясь выйти замуж за Альтестана, который был бы отличной партией для белокурой красавицы.

Слайд 11

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 11
ЛЕДИ РОВЕНА
сентиментальна, ранима, испытывает глубокие и искренние чувства
На турнире, возлагая на голову победителя венок, она узнала в рыцаре Айвенго, и «из груди ее вырвался слабый крик. Однако она овладела собой и, вся дрожа от несдерживаемого волнения, принудила себя выдержать роль до конца». (гл.12) Постоянна в своих чувствах. Искренне любит «друга детства» и беспокоится о нем. Именно слезы разжалобили де Браси, заставив его отступиться от своих подлых намерений, когда она «подняла сжатые руки к небу и разразилась горькими слезами» (гл. 23)

Слайд 12

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 12
ЛЕДИ РОВЕНА
защищает честь близких ей и благородных людей
Особенно горячо Ровена заступается за своего возлюбленного, ручается за его честь и достоинство: «пуская мой голос раздастся в защиту отсутствующего Айвенго, если никто в этом доме не желает за него заступиться…» (гл. 5) Позже она говорит пилигриму: «…заступник отсутствующих имеет право на ласковый прием со стороны каждого, кто дорожит истиной и чтит мужество». (гл. 6)

Слайд 13

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 13
ЛЕДИ РОВЕНА
откровенна и прямолинейна
Девушка всегда демонстрирует свое отношение к тому, что ей неприятно (реакция на пристальный взгляд храмовника, на отзывы норманнов о саксонцах и т.д.) В замке Торкилстон де Браси пытается добиться руки и приданого леди Ровены, однако получает жестокий отказ. Она язвительно и иногда достаточно грубо ему отвечает, осуждает его, играя роль «гордой оскорбленной знатной красавицы» (гл.23)

Слайд 14

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 14
ЛЕДИ РОВЕНА
неспособна стойко переносить превратности судьбы
… когда леди Ровену постигла беда…, когда ее воля столкнулась с волей сильного, решительного и бесчестного человека, она упала духом и растерялась… (гл.23)

Слайд 15

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 15
РЕВЕККА
гордая, с чувством собственного достоинства смелая и решительная отчаянная и самоотверженная обладает твердой силой воли и предприимчива умеет постоять за свою честь, достоинство и веру стойко переносит трудности

Слайд 16

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 16
РЕВЕККА
С раннего детства она отличалась твердой волей, наблюдательностью и острым умом.
… трусость была чужда ее душе. Она держала себя с горделивой скромностью, как бы подчиняясь неблагоприятным обстоятельствам, в которые ставила ее принадлежность к презираемому племени, но в то же время она сознавала себя достойной более высокого положения... (гл. 24)
Роскошь, которой окружал ее отец и которую она видела в домах других богатых евреев, не мешала ей ясно понимать, как ненадежны были условия, в которых они жили… Ревекка непрестанно видела среди всей этой пышности меч, висевший на волоске над головами ее соплеменников.

Слайд 17

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 17

Ревекка , спасаясь от необузданных страстей храмовника, совершает отчаянный поступок, не боится смерти. … в вызове ее не было растерянности, и щеки ее не побледнели, напротив – сознание, что теперь она сама госпожа своей судьбы, вызвало яркий румянец не ее смуглом лице… … вдохновенная и величественная красота… (гл. 24)
… та, которая предпочла смерть бесчестию, должна иметь гордую и сильную душу… (Бриан де Буагильбер,гл. 24)

Слайд 18

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 18
Ревекке угрожала гораздо более ужасная участь, чем леди Ровене. … еврейке не на что было надеяться, кроме крайней грубости. Зато на ее стороне была прирожденная сила воли (гл. 24)
…пускай бы эти высокомерные христиане увидели тогда, что дочь избранного богом народа умеет умирать так же храбро, как и любая из … назарейских девушек…
Подготовленная … ко всяким неожиданным бедствиям, она не растерялась...
Ревекка верна своим народным обычаям, уважает свой народ, не скрывает своего происхождения, а наоборот, гордится им: … с радостью бы отдала жизнь за еврейскую веру… (гл. 24)
Даже будучи приговоренной к сожжению на костре, Ревекка остается верна своим принципам.

Слайд 19

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 19
РЕВЕККА
… она сняла со своей руки вышитую перчатку и бросила ее к ногам гроссмейстера с такой простотой и с таким чувством собственного достоинства, которые вызвали общее изумление и восхищение… (гл. 37) Таким образом, девушка не уступила бы любому рыцарю в смелости и отваге!

Слайд 20

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 20
РОЛЬ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТА ЛЕДИ РОВЕНА
Любимица Седрика, предмет всеобщего восхищения и поклонения По традиции провозглашается рыцарями –победителями королевой турнира - королевой любви и красоты.  … взаимная привязанность леди Ровены и его сына ... и явилась главной причиной изгнания Уилфреда из родительского дома… (гл.18)  Стала для де Браси «владычицей сердца и путеводной звездой его очей» (гл. 23)

Слайд 21

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 21
РЕВЕККА
Виновница любовного сумасшествия Бриана де Буагильбера. Она смогла уговорить своего скупого отца, который во всем ищет выгоду, помочь раненому рыцарю. Благодаря своему дару врачевания спасает жизнь тяжело раненому на турнире Айвенго. Этот же дар послужил причиной обвинения еврейской красавицы в «сношении с черной магией» (гл. 37). Безответная и бесперспективная любовь, разочарование в предрассудках христиан заставляют ее покинуть Англию. … не в этой стране войн и кровопролитий… может надеяться на отдых и покой странствующий Израиль…(гл.44)

Слайд 22

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 22
Значение образов/Сравнение Выводы
Сходство образов Ровены и Ревекки: Обе девушки богаты и не уступают друг другу в красоте, благородности и щедрости. Обе красавицы образованы. Обе героини оказываются жертвами своей же красоты, однако выпавшие на их долю судьбы слишком разные.

Слайд 23

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 23
Леди Ровена, выросшая в атмосфере всеобщего поклонения и всегда окруженная честными и благородными людьми, чью веру она разделяет, и кто принимает ее как личность, находится в более благоприятной среде, нежели еврейская красавица. Несмотря на внешнюю неприступность, горделивость и самоуверенность, она более покладиста по натуре, восприимчива, чувствительна, как нежный цветок.
Ревекка, привыкшая к неблагосклонной судьбе, развила в себе способность стойко переносит трудности. Истинная иудейка, но принимающая общечеловеческие ценности, разделяющая представления христиан о чести, достоинстве, вере, сострадании и самопожертвовании, она воспринимается только как красивая женщина, но как личность ценится немногими – лишь теми, кто способен переступить через предрассудки.

Слайд 24

Женские образы в романе Вальтера скотта «Айвенго», слайд 24
Автор создал образ Ревеки более сложным и противоречивым. Вальтер Скотт, несомненно, восхищается и боготворит образ саксонской леди, однако, по душе ему больше образ молодой еврейки. Он представляет ее образ настолько живым, реалистичным, что мы невольно признаем: образ черноокой красавицы раскрыт ярче, полнее, колоритнее.
Царенко Анастасия 401 а 2009
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)