Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мир
художественной культуры
Возрождения
Слайд 2
План урока
«Какое чудо природы человек!»
Эпоха титанов
Северное Возрождение
Альбрехт Дюрер
Музыка эпохи Возрождения
Слайд 3
1. «Какое чудо природы человек!»
Уи́льям Шекспи́р (1564-1616) - английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Среди самых прославленных произведений Шекспира «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло».
Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира
Ромео и Джульетта. Картина Ф. Дикси (1884)
Слайд 4
1. «Какое чудо природы человек!»
Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра (1547-1616) - всемирно известный испанский писатель и солдат. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Иллюстрация Гюстава Доре к роману «Дон Кихот»
Слайд 5
2. Эпоха титанов
Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.) - великий итальянский живописец, скульптор, архитектор и ученый, естествоиспытатель. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis) - идеала итальянского Ренессанса. Он опередил своё время на несколько веков.
Автопортрет Леонардо да Винчи
Слайд 6
Мадонна Литта
2. Эпоха титанов
Мона Лиза
Слайд 7
Тайная вечеря
2. Эпоха титанов
Слайд 8
Летательный аппарат
2. Эпоха титанов
Леонардо да Винчи оставил дневники, в которых есть чертежи многих приспособлений и механизмов.
Прожектор
Скорострельное оружие
Вертолет
Слайд 9
2. Эпоха титанов
Микела́нджело Буонарро́ти (1475-1564 гг.) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру.
Слайд 10
2. Эпоха титанов
Микела́нджело один из величайших скульпторов в истории.
Пьета
Моисей
Давид
Слайд 11
2. Эпоха титанов
Микела́нджело по заказу папы римского расписывал Сикстинскую капеллу (церковь в Ватикане).
Сикстинская капелла
Слайд 12
2. Эпоха титанов
Рафаэ́ль Са́нти (1483-1520 гг.) - великий итальянский живописец, график, и архитектор.
Автор известной фрески «Афинская школа» и бессмертного творения - «Сикстинская Мадонна».
Слайд 13
3. Северное Возрождение
Пи́тер Бре́йгель-старший известный также как «Мужицкий» (1525-1569) - фламандский живописец и график. художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Художник реалистично изображал сцены деревенской жизни и простого крестьянского труда.
Автопортрет с заказчиком («Художник и знаток»)
Охотники на снегу. 1565
Слайд 14
4. Альбрехт Дюрер
А́льбрехт Дю́рер (1471-1528) - немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Возрождения.
Автопортрет, 1498
Слайд 15
4. Альбрехт Дюрер
Мученичество 10 000 христиан. 1508
Носорог. 1515
Слайд 16
4. Альбрехт Дюрер
Четыре всадника апокалипсиса
Слайд 17
5. Музыка эпохи Возрождения
Лоренцо Медичи
На протяжении столетий музыка находилась под влиянием и контролем церкви. С конца 16 века музыка начинает приобретать светский характер. На народных гуляниях звучали веселые песни и танцевальная музыка. Одним из авторов музыки был Лоренцо Великолепный (правитель Флорентийской республики, поэт, покровитель искусств).
Слайд 18
5. Музыка эпохи Возрождения
Домашнее музицирование изображено на полотнах многих художников эпохи Возрождения. На картине художника Караваджо изображен юноша с лютней. Музыка вышла из узких рамок церковных правил и заняла свое место среди других светских искусств.
Караваджо. Музыканты. 1595
Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. Произведения мастеров эпохи Возрождения стали образцом и источником вдохновения для последующих поколений мастеров.
Слайд 19
Широкий спектр презентаций по курсам Мировой художественной культуры, истории и обществознания Вы можете скачать на сайте http://presentation-history.ru/
Слайд 20
Домашнее задание
Изучить параграф 8-9
Ответить на вопросы стр.80-81 (устно)