Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка» Проект «Чистюли»
Автор: Баранова Е.Н., воспитатель
Слайд 2
Актуальность проекта
Общеизвестно,что здоровье человека закладывается в детстве.Организм ребенка очень пластичен,он гораздо чуствительнее к воздействиям внешней среды,чем организм взрослого;и от того, каковы эти воздействия- благоприятные или нет,зависит как сложится его здоровье. Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания,закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека,как и умение разговаривать,писать,читать.
Слайд 3
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Слайд 4
Задачи проекта
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.
Формировать простейшие навыки поведения за столом. Развивать произносительную и диалогическую речь детей.
Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.
Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Слайд 5
Предполагаемый результат
Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.
Повышение уровня развития связной речи детей.
Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
Слайд 6
Этапы работы над проектом
1этап Организационный - подбор материала - подбор дидактического и методического оснащения проекта 2 этап Практический - проведение цикла мероприятий по реализации проекта
3 этап Заключительный - подготовка отчета и презентации по реализации проекта - сбор полученного материала по проекту,монтаж
Слайд 7
План работы по реализации проекта
Режимные моменты.Непосредственная образовательная деятельность.Совместная деятельность воспитателя и детей.Практическая деятельность детей.Работа с родителями
Первый квартал
Питание.Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»
Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых..Чтение потешек «ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда,гойда».Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку».Анкетирование родителей
Консультации для
родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»
Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста»
Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»
Одевание-раздевание.Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из
шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку..Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»
«Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях».Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т.д.
Умывание навыки опрятности.Игровая ситуация: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком..Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..».Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».
Дидактические игры: «Покажи своё полотенце»,
Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.
Слайд 8
Второй квартал.
Питание.Игровая ситуация: «Маша обедает». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами..Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша».Сюжетно ролевая игра: «В гостях у мишки»
Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды..Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»;
Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!».
Одевание-раздевание.Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке..Игровые ситуация: «Как петушок разбудил детей».
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».
Чтение: З. Александрова «Мой мишка».
Н. Павлова «Чьи башмачки».Игровые ситуации для сюжетной игры: – кукла Таня у нас в гостях; Ситуации для обсуждения: – как шапка поссорилась с курткой в шкафу..Беседа с родителями : «Как
привить самостоятельность»
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки –помощники в воспитании детей».
Умывание навыки опрятности.Тема «Доброе утро, расчёска!»
Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем ..Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком..Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются»..Консультация для родителей: «Что мы читаем дома».
Слайд 9
Третий квартал
Питание.Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой..Игра-упражнение :«Как мишка учился кушать»
Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает».Игры детей в кукольном уголке: « Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай»..Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом».
Фотовыставка: «Как я помогаю маме»
Одевание-раздевание.Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи..Игровые ситуация: «Поможем кукле собраться гости к мишке».
Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»
Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание:
«Маша варежку одела».Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».
Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года)..Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону»
Беседы с родителями:
Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Умывание навыки опрятности.Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно; – формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду)..Дидактическое упражнение: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем».
Чтен2ие К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Алёнушка».Игровые ситуация: « Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.
Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки..Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».
Слайд 10
Четвёртый квартал
Питание.Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды
..Игровые ситуация:
«Мишкаа пригласил в гости зайку и ёжика»
Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьёт».Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».
Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.Ширма «Ваш помощник на кухне»
Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»
Одевание-раздевание.Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек..Дидактическое упражнение: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков..Анкетирование родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года», сравнение результатов анкеты№1
Мониторинг освоения КГН.
Умывание навыки опрятности.Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…».Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы..Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета)..Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.
Рассматривание фото альбомов..Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
Попросить родителей просмотреть вместе с детьми
м/ф «Мойдодыр
Слайд 11
Непосредственно-образовательная деятельность
«Девочка Чумазая» Цель:Познакомить детей со стихотворением.Способствовать восприятию и пониманию стихотворения.Формировать положительное отношение к ЗОЖ.
Слайд 12
Непосредственно-образовательная деятельность
ИГРА-ЗАНЯТИЕ «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ МАШЕ» Цель:-организовать применение детьми знаний о необходимости содержание в чистоте лица, рук,о назначении предметов гигиены.
Слайд 13
Непосредственно-образовательная деятельность
«В гостях у Мойдодыра» Цель: -закрепить у детей представления о здоровом образе жизни,привычки способствующие хорошему,бодрому настроению.
Слайд 14
Итог работы
-Дети познакомились с алгоритмом умывания -приучились следить за внешним видом -привился интерес к ЗОЖ -появилось желание быть чистыми и опрятными -повысилась компетентность родителей в воспитание к-г-н у детей