Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»
Учитель информатики
Чернова Наталья Ивановна
29.03.2022 г.
Слайд 2
Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качества полученных ребенком знаний, умений, навыков, а также критерий отбора школьников для поступления в профильные классы.
В чем сложность этого испытания? Его практическая направленность. Экзамен не проверяет знание каких-то понятий, терминов. Хотя знать их необходимо, иначе ребенок не поймет ни что дано, ни что необходимо найти, вычислить. Каждое задание предполагает практическое решение определенной задачи с применением изученных алгоритмов действий.
Подготовка к экзамену длится на протяжении всего обучения в основной школе (с 5 по 9 класс).
Слайд 3
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022
Отметка по пятибалльной шкале.«2».«3».«4».«5»
Общий балл.0–4.5–10.11–15.16–19
Слайд 4
План экзаменационной работы
Работа состоит из 15 заданий:
базового уровня сложности 10,
повышенного — 3,
высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 12,
с развернутым ответом — 3.
Работа рассчитана на 150 минут.
Слайд 5
7 класс
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Костя написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Бай, аэта, волоф, кереки, киргизы, норвежцы — народы».
Ученик вычеркнул из списка название одного из народов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название народа.
Слайд 6
5 класс
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
••−•••−•−−•−−••−−
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т А У Ж Х
− •− ••− •••− ••••
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
Слайд 7
8 класс
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X чётное) И НЕ (X >= 11).
Слайд 8
6 класс
4. Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи-Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:
.А.Б.В.Г.И.М
А...1..1.
Б...2..1.3
В.1.2....
Г.....6.1
И.1.1..6..8
М..3..1.8.
Слайд 9
8 класс
5. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 30 в число 12. Определите значение b.
.
Слайд 10
8 класс
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик.Python
DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s < 10 OR t < 10 THEN
PRINT ‘YES’
ELSE
PRINT ‘NO’
ENDIF.s = int(input())
t = int(input())
if s < 10 or t < 10:
print("YES")
else:
print("NO")
Паскаль.Алгоритмический язык
var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s < 10) or (t < 10)
then writeln('YES')
else writeln('NO')
end..алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s < 10 или t < 10
то вывод "YES"
иначе вывод "NO"
все
кон
С++
#include
using namespace std;
int main() {
int s, t;
cin >> s;
cin >> t;
if (s < 10 || t < 10)
cout << "YES";
else
cout << "NO";
return 0;
Слайд 11
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(6, 4); (7, 8); (8, 5); (5, 6); (11, 10); (–5, 7); (–2, 2); (4, 5); (8, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Слайд 12
7 класс
7. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) .ru
2) ://
3) html
4) net
5) /
6) http
7) .txt
Слайд 13
8 класс
8. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат?
Запрос.Количество страниц (тыс.)
фрегат & эсминец.500
фрегат | эсминец.4500
эсминец.2500
Слайд 14
9 класс (начинаем в 6 классе)
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Ж?
Слайд 15
8 класс
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4616, 1068, 10001012.
Слайд 16
9 класс
11. В одном из произведений А. С. Пушкина, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, эпиграфом к одной главе является четверостишие Хераскова, начинающееся фразой «Сладко было спознаваться»... С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните название этой главы.
11 задание.rar
12. Сколько файлов с расширением .pdf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
DEMO-12.rar
Слайд 17
9 класс (начинаем 5,7 класс)
13. 13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Бассенджи, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бассенджи». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, истории породы, темпераменте собак породы басéнджи. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:
а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
б) второй слайд — информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;
— заголовок слайд;
— два изображения;
— два блока текста;
в) третий слайд — информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:
— заголовок слайда;
— три изображения
— три блока текста.
В презентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
Бассенджи.rar
Слайд 18
9 класс (начинаем 5,6,7 класс)
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Слайд 19
9 класс
A.B.C.D.
1.округ.фамилия.предмет.балл
2.C.Ученик 1.обществознание.246
3.В.Ученик 2.немецкий язык.530
4.Ю.Ученик 3.русский язык.576
5.СВ.Ученик 4.обществознание.304
14. В электронную таблицу занесли данные о тестировании
учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью два знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, немецкий язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
task 14.xls
Слайд 20
8 класс
15.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно