Презентация - Большие возможности мелкой моторики

Нажмите для просмотра
Большие возможности мелкой моторики
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 127
  • Скачиваний: 51
  • Размер: 4.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Большие возможности мелкой моторики, слайд 1
«Большие возможности мелкой моторики»
Выполнила учитель начальных классов ГОАОУ «ЦОРиО» Козырева О.В.

Слайд 2

Большие возможности мелкой моторики, слайд 2
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Большие возможности мелкой моторики, слайд 3
Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Вовлекаются следующие сферы: - Воображение. Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности. - Планирование. Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата. - Развитие речи. Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой). - Усидчивость. Игры и упражнения делают ребенка более усидчивым и терпеливым. Он учится концентрироваться на определенной задаче для достижения цели. - Память. После занятий лучше запоминаются зрительные образы.

Слайд 4

Большие возможности мелкой моторики, слайд 4
Этапы развития мелкой моторики
- 2-3 месяца. На этом этапе ребенок активно интересуется окружающим его миром, изучая его через осязание. Он проявляет интерес к предметам и игрушкам, хватает родителей за пальцы, ощупывает свое тело. Все это дает ему четкое разграничение, где он, а где окружающие его объекты. - 3-6 месяцев. Малыши тянут свои руки в рот, что совпадает с этапом прорезывания первых зубов, т.е. ребенок пытается таким образом избавить себя от зуда. Это одни из первых его осознанных движений в жизни. Малыш начинает уже сам тянуться к игрушкам и предметам, которые вызывают у него интерес. - 8-12 месяцев. Активное взаимодействие с предметами – малыш берет их, перекладывает из одной руки в другую. Может складывать вещи в коробку. Как правило, он берет предметы указательным и большим пальцем. - 1 год. Ребенок активно подражают взрослым. К примеру, он может увидеть, как мама толкает ему игрушечную машинку и повторить за ней это действие. Ребенок начинает рисовать, но пока это не выглядит чем-то сформированным и осознанным. - 12-18 месяцев. С этого возраста ребенок уже умеет держать в руках карандаш, ложку и т.д. Дети могут сами снять обертку с конфеты. Начинаются более активные игры, постройка башен из кубиков и т.д.

Слайд 5

Большие возможности мелкой моторики, слайд 5
- 18-24 месяца. Ребенок может переворачивать по одной странице из книги, а не все сразу. На этом этапе уже есть понимание формы предметов, т.е. ребенок может поместить пирамидку (кубик, шар) в соответствующее отверстие. У некоторых детей получается переливать воду из одной емкости в другую. - 24-36 месяцев. Ребенок может быть занят игрой с пластилином, работой с песком и глиной. Дети уже открывают ящики у стола, могут достать оттуда все содержимое. Улучшаются навыки рисования – теперь это уже не хаотичные линии, а простейшие фигуры. - 3-4 года. Дети уже могут обводить контуры, строить более высокие постройки из кубиков. - 4-5 лет. Дети могут раскрашивать картинки, рисовать карандашом. Как правило, на этом этапе ребенок активно лепит из пластилина, может переписывать печатные буквы и сам завязывать шнурки. Рисунок становится более осознанным – на доме может появится труба, окна и т.д. - 5-6 лет. Дети могут вырезать предметы из бумаги и картона. Ребенок уже может писать, рисовать простые геометрические фигуры, цифры, буквы (некоторым нужен образец для этого).

Слайд 6

Большие возможности мелкой моторики, слайд 6
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет

Слайд 7

Большие возможности мелкой моторики, слайд 7
«Домик»

Слайд 8

Большие возможности мелкой моторики, слайд 8
Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 2 лет 1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.

Слайд 9

Большие возможности мелкой моторики, слайд 9
2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

Слайд 10

Большие возможности мелкой моторики, слайд 10
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет.
1. “Рыбак” Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. “Удочку” малыш должен держать одной рукой.

Слайд 11

Большие возможности мелкой моторики, слайд 11
2. “Дорожка”
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.

Слайд 12

Большие возможности мелкой моторики, слайд 12
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд - назад. 2. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую,постепенно увеличивая темп.

Слайд 13

Большие возможности мелкой моторики, слайд 13
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет
1. “Лабиринт” Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.

Слайд 14

Большие возможности мелкой моторики, слайд 14

2. “Бусы”
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.

Слайд 15

Большие возможности мелкой моторики, слайд 15
Пальчиковые игры
У весёлого павлина Фруктов полная корзина. В гости ждёт друзей павлин, А пока павлин один.
2. “Павлин” Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки (“хвост павлина”). Соединяйте и расставляйте пальцы (“павлин раскрывает и закрывает хвост”).

Слайд 16

Большие возможности мелкой моторики, слайд 16
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3—4 лет
1. “Шишки на тарелке” Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д. 2. “Волшебный узор” Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой.

Слайд 17

Большие возможности мелкой моторики, слайд 17
Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами
Для детей 4 лет можно предложить массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука. 1. “Покрути шишку” Возьмите сосновую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2—3 минуты. 2. “Покатай шишку” Сначала упражнение выполняется с одной еловой шишкой, затем — с двумя. Вращайте шишки между ладонями 1—3 минуты.

Слайд 18

Большие возможности мелкой моторики, слайд 18
Работаем с пластилином
1. “Снеговик”
2. “Цветик - семицветик”

Слайд 19

Большие возможности мелкой моторики, слайд 19
Обводим по контуру
1. “Грибочек”
2. “Зайчик”

Слайд 20

Большие возможности мелкой моторики, слайд 20
Советы родителям Чтобы упражнения и игры давали свой результат, родителям важно знать о нескольких правилах: - ваши занятия должны вызывать интерес у ребенка. В противном случае он просто не будет выполнять то, что вы ему говорите. Нагрузка должна быть адекватной его возрасту, а упражнения нужно проводить в игровой форме; - принимайте активное участие. Занятия дома крайне важны, ведь для ребенка вы – это самый близкий человек. Совместные занятия мотивируют его, помогают укреплять взаимоотношения; - почаще хвалите ребенка. Для детей крайне важно получить одобрение того, что они делают. Даже если занятия будут очень увлекательными, но ребенок не будет чувствовать, что вы цените его усилия, то он быстро потеряет к ним интерес; - не делайте упражнения слишком длительными. Не нужно доводить до переутомления малыша, иначе ваши с ним занятия будут у него ассоциироваться не с совсем приятными впечатлениями; - используйте специальные игрушки для развития мелкой моторики. Это могут быть сенсорные коврики, музыкальные игрушки с клавишами, деревянные или пластиковые погремушки и т.д. Для этих целей очень полезны сортеры. И старайтесь держать все эти игрушки в отдельном месте, куда нет доступа у ребенка. В противном случае он быстро потеряет к ним интерес, ведь детям раннего возраста интересно все то, что им не хватает в повседневной жизни; - занятия должны быть ежедневными. Не нужно думать, что вы проведете одно очень длинное занятие и это будет полноценной заменой нескольким коротким упражнениям; - постепенно переходите от простого к сложному. На первых этапах можно выполнять все самостоятельно, демонстрируя малышу, как правильно он должен делать. В дальнейшем нужно добиваться от него, чтобы он делал все сам.

Слайд 21

Большие возможности мелкой моторики, слайд 21
«Настоящие дела»
Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки). Помогать сматывать нитки или веревку в клубок . Вешать белье, используя прищепки. Помогать отвинчивать различные пробки - у бутылок с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. Помогать перебирать крупу. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. Вытирать пыль. Включать и выключать свет. Отлеплять и прилеплять наклейки. Перелистывать страницы книги.

Слайд 22

Большие возможности мелкой моторики, слайд 22
8-800-550-03-48

Слайд 23

Большие возможности мелкой моторики, слайд 23
Спасибо!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)