Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
В каком варианте ответа выписанное
сочетание слов является словосочетанием?
вместе с рождением
потому что она даётся
вместе с рождением
родину не выбирают
Слайд 3
Укажите словосочетание:
осмеливалась на вылазки
зима осмеливалась
зима укрылась
за сараями и заборами
Слайд 4
В какой строке все словосочетания
со связью управление?
весенний день, куст сирени
история для детектива, заросли елей
январская стужа, стена из кирпича
расстилалось перед окнами,
уходило вперёд
Слайд 5
Укажите ряд, в котором все словосочетания
с подчинительной связью согласование:
желание трудиться, весь урок
гулять по саду, певчая птица
думающий человек, первая парта
каждый день, говорить тихо
Слайд 6
Сколько в предложении словосочетаний
с подчинительной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
Слайд 7
Сколько в предложении словосочетаний
с подчинительной связью согласование?
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
Слайд 8
Укажите простое предложение:
Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
Наступает вечер, небо на западе розовеет.
Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Слайд 9
Укажите простое предложение:
Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.
Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
Слайд 10
Укажите двусоставное предложение:
Раззудись, плечо, размахнись, рука.
Мне было по-человечески его жаль.
Ночь тиха.
Наступила ночь, тёмная и звёздная.
Слайд 11
Укажите двусоставное предложение:
Ребята, любите свою Родину!
Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
Приветствую тебя, пустынный уголок!
Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
Слайд 12
Укажите односоставное предложение:
Открой нам, отчизна, просторы свои.
Шесть лет войны запомнил шар земной.
Героя в бой водила песня.
Я всегда готов вам помочь.
Слайд 13
Укажите односоставное предложение:
Сменила мудрость молодости пыл.
Мы шли в течение всего дня.
Я не видел реки великолепнее Волги.
Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
Слайд 14
Укажите нераспространённое предложение:
Звезда уже зажглась.
Я буду долго гнать велосипед.
Брат был железнодорожником.
К полночи зарево погасло.
Слайд 15
Укажите нераспространённое предложение:
Нужно купить хлеб.
Граждане, поспешите в укрытие!
Три медведя впали в спячку.
Жаворонки и стрижи давно проснулись.
Слайд 16
Укажите побудительное предложение:
При мне в котёл такую большущую рыбину положили!
Дружище, откуда же ты взялся?!
Сестричка, помоги мне написать письмо!
Ура, у нас каникулы!
Слайд 17
Укажите побудительное предложение:
Вы говорите слишком громко.
Вам понравилось отдыхать в горах?
Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Забудем прошлое, мой друг!
Слайд 18
Укажите неверное суждение:
синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения
словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
текст может состоять из одного предложения
члены предложения связаны между собой только по смыслу
Слайд 19
Укажите неверное суждение:
предложение — одна из основных единиц синтаксиса
предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
Слайд 20
В каком порядке должны следовать
предложения, чтобы получился текст?
А
Я начал собирать книги ещё школьником.
Б
Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.
В
С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.
Г
Б, В, Г, А
В, Г, А, Б
А, В, Б, Г
А, Г, Б, В
Слайд 21
В каком порядке должны следовать
предложения, чтобы получился текст?
А
Рыба варится в озере.
Б
У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В
Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г
Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.
А, В, Г, Б
Б, В, А, Г
А, Г, В, Б
А, В, Б, Г
Слайд 22
Выпишите из предложения 1
грамматическую(-ие) основу(-ы).
(1)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (2)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (3)Играть в теннис одному практически нельзя.
теннисист играл, нужна подача
ОТВЕТ
Слайд 23
Среди предложений 1-3 найдите сложные
предложения. Запишите их номера.
(1)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (2)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (3)Играть в теннис одному практически нельзя.
1, 2
ОТВЕТ
Слайд 24
Выпишите из предложения 1
грамматическую(-ие) основу(-ы).
(1)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (2)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (3)За городом уже пестрело от проталин.
ОТВЕТ
зима отступила, укрылась и осмеливалась, перехватывала
Слайд 25
Среди предложений 1-3 найдите сложное
предложение. Запишите его номер.
(1)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (2)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (3)За городом уже пестрело от проталин.
ОТВЕТ