Презентация - Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 511
  • Скачиваний: 30
  • Размер: 1.89 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 1

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Составитель: Шахрай Екатерина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ № 96

Слайд 2

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 2

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Найди меня» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие/Речевое развитие/ Физическое развитие Цель: формирование умения «читать» кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Материал: набор блоков, кодовые карточки (обычные и с кодом отрицания). Описание игры. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: первая команда берет блоки, другая команда – кодовые карточки. Дети и воспитатель идут по кругу, проговаривая слова: Блоки, блоки разные Синие и красные. Желтые, зеленые – Всем они знакомые. Найди меня! По окончания четверостишия круг останавливается: два – три ребенка первой группы по очереди «читают» (раскодируют) карточки, дети из второй группы, у которых оказались соответствующие блоки , выходят в центр круга и показывают геометрические фигуры. Правило: «прочитанные» свойства проговаривать вслух.

Слайд 3

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 3

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Лабиринт» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие /Речевое развитие Цель: формирование умения «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Материал: лабиринт – из белых склеенных полосок бумаги, домик с игрушками, набор блоков, карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма). Описание игры. На полу находится лабиринт, в конце которого домик с игрушками. Лабиринт состоит из нескольких поворотов, на каждом повороте расположены кодовые карточки и блоки. Чтобы дойти до домика с игрушками, нужно на каждом повороте лабиринта взять ту фигуру, которая описана знаками (кодовыми карточками), выбрав ее из нескольких. Правило: проговаривать вслух все свойства выбранной фигуры.

Слайд 4

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 4

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Украсим елочку» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие Цель: формирование умения «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок. Материал: плоскостные изображения елочек из картона; кодовые карточки с изображением разных цифр; набор блоков. Описание игры. Педагог предлагает детям нарядить елочки, используя кодовые карточки: ребенок выбирает блоки, в соответствии с зашифрованными свойствами, в количестве, соответствующем цифре, изображенной на карточке. Правила: украшать елочку, выкладывая блоки рядами, не более трех рядов на каждой елочке; - ряды выкладывать сверху – вниз; начинать с карточки, на которой изображена наименьшая цифра.

Слайд 5

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 5

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Кошки - мышки» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие/Физическое развитие/Речевое развитие Цель: формирование умения «читать» кодовые карточки, выбирать заданный блок. Материал: эмблемы с изображением блоков; кодовые карточки. Описание игры. Все дети в игре – мышки, у каждого – эмблема с изображением одного блока. По считалке дети выбирают кота, у него – кодовые карточки. Мышки водят хоровод со словами: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот И разгонит хоровод. На последней фразе кот показывает любую кодовую карточку и начинает ловить «мышей». Кодовая карточка — это информация о том, каких именно «мышей» намерен поймать кот (у которых эмблемы с изображением соответствующего блока). Когда кот поймает нужную мышь, она занимает его место, и игра возобновляется.

Слайд 6

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 6

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Засели жильцов в дом» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие / Речевое развитие Цель: закрепление умения детей расшифровывать кодовые карточки и подбирать блоки в соответствии с заданными свойствами. Материал: набор блоков; плоскостные изображения домиков с разным количеством «этажей» и разным количеством окошек на каждом «этаже» и разными кодовыми карточками в каждом окошке. Описание игры. Воспитатель предлагает детям заселить домики жильцами, уточняя, что в каждой «квартире» (окошке) живут разные жильцы, чтобы их найти, необходимо «прочитать» свойства на кодовой карточке, представленной в окошке. Дети, расшифровывая значение символов на кодовой карточке, находят и помещают в окошки соответствующие блоки. Правило: проговорить вслух свойства найденного блока.

Слайд 7

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 7

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Космический корабль» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие Цель: формирование умения «читать» кодовые карточки, выбирать заданный блок. Материал: кодовые карточки; блоки; плоскостные изображения ракет – 3 шт.; обручи красного, желтого, синего цвета. Описание игры. Воспитатель на полу раскладывает обручи красного, жёлтого и синего цвета, над ними располагаются изображения ракет. На каждую ракету воспитатель помещает кодовую карточку, на которой изображено несколько свойств блока. Дети делятся на три команды. По сигналу дошкольники как можно быстрее заполняют свой обруч фигурами (топливом), свойства которых соответствуют заданным на кодовой карточке. Затем кодовые карточки на ракетах меняются и игра повторяется.

Слайд 8

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 8

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Улитка» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие / Речевое развитие Цель: закрепление умения детей классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Материал: игровое поле с изображением спирали, набор блоков. Описание игры. Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур, соблюдая правило: каждый новый блок должен быть похож на предыдущий только одним признаком - цветом или формой. Выкладывание блоков начинается с середины спирали: первый ребенок произвольно берет любой блок, затем присоединяет блок, в котором присутствует только один признак предыдущего блока и так выкладывают блоки все дети по очереди, пока блоки не закончатся. Правило: выкладывая блок, проговаривать цвет и форму блока, отмечая свойство, которым новый блок похож на предыдущий.

Слайд 9

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 9

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Неделька» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие / Речевое развитие/ Физическое развитие Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах и умения ориентироваться во времени; закрепление представлений о днях недели и их последовательности; развитие внимания, памяти, мышления. Материал: наборы блоков из семи геометрических фигур, четырнадцати и двадцати одной геометрической фигуры. Описание игры. Каждому ребенку дается название дня недели и соответствующий блок (например: синий маленький квадрат – понедельник, желтый маленький круг – вторник, красный маленький треугольник – среда, красный маленький прямоугольник – четверг, синий маленький круг – пятница, желтый большой квадрат – суббота, красный большой круг – воскресенье). По сигналу колокольчика дети разбегаются по группе, затем по новому сигналу – собираются и выстраиваются в недельку, называя свой день недели и свойства своего блока.

Слайд 10

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 10

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Сбор урожая» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие / Физическое развитие Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; закрепление умения читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Материал: наборы блоков, корзина, обруч, кодовые карточки. Описание игры. Воспитатель находится в одном конце группы с корзиной и логическими блоками. Игроки-дошкольники стоят в колонне на другой стороне. В середине группы в обруче рассыпаны блоки Дьенеша. Для каждого участника-ребёнка педагог поднимает вверх руку с определённой фигурой. Ребёнок должен выбрать такую же, подбежать и поместить её в корзину воспитателя. Затем задание выполняет следующий игрок. Усложнение: педагог показывает не фигуру, а кодовую карточку с изображением свойств блока.

Слайд 11

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, слайд 11

Образовательная технология: Блоки Дьенеша Дидактическая игра «Рассели жильцов» Возраст участников: 6 – 7 лет Образовательная область: Познавательное развитие/ Речевое развитие Цель: развитие умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; упражнение в счете; развитие ориентировки в пространстве, внимания, логического мышления. Материал: набор блоков; изображенный на ватмане многоэтажный дом, в котором обозначены номера этажей, каждый ряд обозначен символом цвета, каждый столбец обозначен символом формы, каждое окошко обозначено цифрой. Описание игры. Воспитатель обращается к детям: В группе детского сада жили – были блоки и домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было тесно и темно. Давайте поселим их в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж и номер квартиры. Соблюдая указанные символы, расселите блоки, назовите номер квартиры, этаж и признаки блока. Например: - Круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире номер три.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.