Презентация - Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность

Нажмите для просмотра
Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 94
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 1.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 1
Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность
«…дети любят искать, сами находить. в этом их сила». А.Эйнштейн.

Слайд 2

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 2

Слайд 3

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 3

Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивый познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
.

Слайд 4

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 4
Исследовательская деятельность
По мнению В.И. Панова, исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития, исследовательской активности, когда индивид, из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» , целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение, так чтобы ребенок мог задавать вопросы и находить на них ответы. «Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные наблюдения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». А.И.Савенкова. Именно исследовательский метод поможет дошкольнику решать исследовательские задачи: уметь увидеть проблему и ставить вопросы; уметь доказывать; сделать выводы; Высказывать предположения и строить планы по их проверке. Исследования, экспериментирование присутствуют во всех видах совместной деятельности индивидуально или коллективно, главное это всегда интересно, неожиданно, необычно и для ребенка выполнимо. Непосредственное участие ребенка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Слайд 5

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 5

Слайд 6

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 6
Познавательно-исследовательская деятельность
С 1 младшей группы (2-3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. Во второй младшей группе (3-4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов. Экспериментирование в средней группе (4-5 лет)имеет цель формировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств. Использование экспериментирование в старшей группе (5-6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов. В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательная- исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа

Слайд 7

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 7

Слайд 8

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 8

Слайд 9

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 9
Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно исследовательской деятельности.
Стимулирует интерес
Стимулирует исследовательс кое поведение ребенка
Педагог
Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результаты
Оказывает помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений
Использует приемы РТВ

Слайд 10

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 10

Слайд 11

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 11

Слайд 12

Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность, слайд 12

Деревья зимой
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)