Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность
«…дети любят искать, сами находить.
в этом их сила».
А.Эйнштейн.
Слайд 3
Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивый познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
.
Слайд 4
Исследовательская деятельность
По мнению В.И. Панова, исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития, исследовательской активности, когда индивид, из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» , целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий.
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение, так чтобы ребенок мог задавать вопросы и находить на них ответы.
«Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные наблюдения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
А.И.Савенкова.
Именно исследовательский метод поможет дошкольнику решать исследовательские задачи:
уметь увидеть проблему и ставить вопросы;
уметь доказывать;
сделать выводы;
Высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Исследования, экспериментирование присутствуют во всех видах совместной деятельности индивидуально или коллективно, главное это всегда
интересно, неожиданно, необычно и для ребенка выполнимо.
Непосредственное участие ребенка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть
процесс и результаты.
Слайд 6
Познавательно-исследовательская деятельность
С 1 младшей группы (2-3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.
Во второй младшей группе (3-4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.
Экспериментирование в средней группе (4-5 лет)имеет цель формировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.
Использование экспериментирование в старшей группе (5-6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение
экспериментальных действий и выявление скрытых
свойств явлений и предметов.
В подготовительной к школе группе (6-7 лет)
познавательная- исследовательская деятельность
совершенствуется.
Приветствуется не только самостоятельная работа,
но и выбор оптимального способа
Слайд 9
Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно исследовательской деятельности.
Стимулирует интерес
Стимулирует исследовательс
кое поведение ребенка
Педагог
Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результаты
Оказывает помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений
Использует приемы РТВ