Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
« Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»
Подготовила:
Колесникова Наталья
Слайд 2
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Слайд 3
Мини - лаборатория
Слайд 11
Методы взаимодействия с семьей
Наглядные, словесные, практические:
консультации для родителей;
папки-передвижки;
Мастер – классы;
открытые ООД.
Слайд 12
Мастер - класс
Позволяет поделиться своим «золотым запасом».
Участники приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное для себя.
Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю.
Слайд 13
Мастер – класс для родителей
«Эксперименты в домашних условиях»
Слайд 14
Цель:
Создать условия для ознакомления родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Слайд 15
Задачи:
Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Слайд 16
Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Слайд 17
Необходимо соблюдать правила:
1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Слайд 19
«Вода нужна всем»
Материалы: фасоль (горох), вода
Слайд 20
Итог: В одной из горошинок появится росточек, а в другой – нет. Почему? В результате таких наблюдений ребёнок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.
Слайд 21
«Друзья - враги»
Материалы: Масло, вода.
Слайд 22
Итог: В результате получится смесь молочного цвета, так как мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Слайд 23
«Мыльные пузыри»
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Слайд 24
Итог: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Слайд 25
«Как передвигается вода в почве»
Материалы: Земля, вода, цветочный горшок (жестяная банка от консервов) с отверстиями на дне.
Слайд 26
Итог: Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдёт некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Слайд 27
«Будет плавать или нет?»
Материал: таз с водой, шарики пластилина.
Слайд 28
Итог: плывучесть тела зависит еще и от формы.
Слайд 32
Спасибо за внимание!