Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧСКУЮ ИГРУ
Подготовила старший воспитатель Любежанина Л.В. МБДОУ НДС №32 «Якорек» г. Евпатория
Слайд 2
«Игра- это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЕМ ТАКИЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ
СЛОВЕСНЫЕ
Слайд 4
ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВКЛЮЧАЕТ:
Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован.
Объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры , на четкое выполнение правил.
Показ игровых действий , в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия , показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату.
Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.
Подведение итогов игры.
Слайд 5
Дидактические игры, направлены на :
Познавательное развитие
Математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве и счете предметов);
Сенсорные (для закрепления представлений о цвете, форме, величине)
«Когда это бывает»
«Выложи по образцу»
«Посчитай-ка»
«У кого столько же»
«Из каких фигур состоит предмет»
«Который по счету»
«Веселые превращения»
«Кто больше увидит и назовет»
«Найди такой же»
«Продолжи ряд»
«Составь такой же узор»
«Что изменилось»
«Кто скорее соберёт»
«Чудесный мешочек» и др.
Слайд 6
Познавательное развитие
«Что я ем и где живу»
Животные и их детеныши»
«Веселый зоопарк»
«Времена года и праздники»
«Кто где живет»
«Перелетные и зимующие птицы»
«Узнай по описанию»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Профессии и орудия труда»
«Транспорт»
«Мебель»
«Посуда»
«Одежда»
Природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы)
Для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами из которых они изготовлены, с профессиями людей, с различными видами транспорта и т.п.
Слайд 7
Речевое развитие
Для ознакомления со словом и предложением формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря
«Опиши игрушку»
«Узнай по описанию»
«Бывает-не бывает»
«Задумай слово»
«Закончи предложение»
«Скажи наоборот»
«Назови ласково»
«Какое что бывает»
«Что умеет делать…»
«Подбери словечко»
«Кто увидит больше и назовет»
«Где кубик»
«Четвертый лишний»
«Кто у кого?»
«Что из чего сделано?»
«Какое варенье? и др.
Слайд 8
Социально-коммуникативное развитие
Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
«Моя семья»
«Назови ласково»
В мире вежливых слов»
«С кем дружить»
«Моё настроение»
«Эмоции»
«Хороший или плохой поступок»
«Кому и что подарить»
«Вот какая бабушка»
«Назови себя»
«Кто лучше похвалит» и др.
Слайд 9
Художественно-эстетическое развитие
Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетический вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение.
«Собери матрешку»
«Узнай и дорисуй»
«Закончи картинку»
«Дорисуй узор»
«Угадай какая роспись»
«Цвета вокруг нас»
«Угадай настроение музыки»
«Весело-грустно»
«На чём играю?»
«Волшебные линии»
«Что это может быть?»
Слайд 10
Спасибо за внимание!