Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Антонио Пизанелло (1395-1455)
Антонио Пизано (ПИЗАНЕЛЛО) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей . Он работал в Вероне, Ферраре, Мантуе, Милане, Римини. Только в последние годы он перебрался в Неаполь. Прозвище Пизанелло он получил, как полагают, из-за небольшого роста.
Антонио Марескотти. Медаль с профилем Пизанелло. 1440-е.
Слайд 2
Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано.
Первая работа Пизанелло - Мадонна с перепелкой (куропаткой). Конечно, 100% гарантии, что именно Пизанелло был автором нет, но искусствоведы утверждают это с большой долей вероятности.
Можно придраться к пропорциям персонажей, но при этом, стоит обратить внимание на этот нежный жест руками, цветочно-растительный фон, - райские кущи, в которых поют птицы и распускают необыкновенные цветы.
Слайд 3
Пизанелло аботал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V.
К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455.
Портрет императора Сигизмунда
Слайд 4
Пизанелло. Видение святого Евстахия. 1440г.
Слайд 5
Пизанелло «Явление Богородицы Святым Антонию и Георгию»
Слайд 6
Самыми известными из сохранившихся стали две фрески. Обе располагаются в Вероне. Первая - «Благовещение» - находится в церкви Сан Фермо Маджоре. Ее Пизанелло написал, когда ему едва исполнилось 30 лет.
Слайд 8
Вторая - «Святой Георгий и принцесса» - находится в церкви Санта Анастазия.
Фреска является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.
Слайд 9
Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д'Эсте (1436–1438, Лувр) и Лионелло д'Эсте (1441, Бергамо). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.
портрет Джиневры д'Эсте
Слайд 10
Портрет Лионелло д'Эсте
Слайд 11
Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности.
Медаль Чечилии Гонзага. Аверс и реверс. 1447г.
Слайд 12
Пизанелло
Медаль Иоанна VIII Палеолога
Слайд 13
Альфонсо V Арагонский. Серебро. 1449.
Слайд 14
Памятная медаль Пизанелло с изображением Сесиллы Гонзага. 1447.