Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект посвящен 23 февраля «Мой папа самый лучший» в группе среднего возраста «Непоседы»
Выполнили воспитатели:
Бобылева Е.В.
Арефьева О.Н.
Слайд 2
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности. Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Слайд 3
Паспорт проекта
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (23.01.2019-23.02.2019).
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Слайд 4
Цель проекта:
Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания
Слайд 5
Задачи:
Знакомство детей с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры. Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких
Слайд 6
Предполагаемые результаты
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Активно принимают участие с родителями в совместном спортивном досуге.
Слайд 7
Работа с родителями:
- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».
- Оформление поздравительной стенгазеты «Папин праздник».
- Участие в спортивном досуге.
- Выставка поделок
Слайд 8
Этапы реализации проекта Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор информации для реализации проекта
информирование родителей о предстоящем проекте
Слайд 9
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества». Проведение подвижных, дидактических игр. Рассматривание иллюстраций с видом транспорта. Загадывание загадок.
1. Беседа «Наша Армия». 2. Чтение А.Барто «Кораблик», «Самолет». 3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества». 4. П/И «Меткий стрелок)», «Кто быстрее?», 5. Настольно-печатные игры «Собери картинку» 6. Пальчиковые игры «Моя семья», развитие мелкой моторики рук. 7. Утренняя гимнастика «Солдаты» 8. подбор и выставка художественной литературы об армии. 9. НОД по лепке «Самолёты», развивать мелкую моторику. Музыкальная деятельность — слушание песен про армию, солдат. — Игра-забава «Летят самолёты»
Слайд 10
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».
Слайд 15
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Слайд 17
Использованная литература
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2008.