Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мой любимый город Миасс
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов
Познавательно – творческий проект детей старшей группы «Колокольчик»
МБДОУ № 61
Воспитатель: Фомина О.В.
Слайд 2
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность:
краткосрочный Автор проекта: воспитатели Фомина Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре Черноволенко О.А.
Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик» МБДОУ 61,
город Миасс.
Слайд 3
Цель проекта: Создать условия для нравственно - патриотического воспитания дошкольников через знакомство с историей и достопримечательностями своей малой Родины.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о городе Миассе, его истории, достопримечательностях;
Сформировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательную деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Слайд 4
Ожидаемый результат проектной деятельности.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию о природе и достопримечательностях Миасса
Слайд 5
Проблема. Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе –Миассе. Не имеют достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Метод трех вопросов:
Что знаем?.Что хотим узнать?.Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что есть город.
Знаем, что это наш город..Расширить представления детей о родном городе и достопримечательностях родного города.
И многое – многое другое….Спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Слайд 6
Чтобы найти ответы на эти вопросы мы много работали:
смотрели информацию в интернете;
• ходили на экскурсии по улицам города;
• читали энциклопедии, книги, журналы, рассматривали открытки
подбирали методическую и художественную литературу;
подбирали мультфильмы, фильмы, прослушивали песни;
лепили и рисовали
играли в русские народные и башкирские подвижные игры
изготавливали с родителями экспонаты
в уголок «Моя малая Родина».
оформили папки передвижки
«Мой город Миасс»
создали в группе уголок «Моя
малая Родина».
• создали презентацию к проекту.
Слайд 7
Обратились за помощью к сети Интернет.
Слайд 8
Ходили на экскурсии по улицам города
Улица Ферсмана.
Перекресток проспекта Автозаводцев и улицы Ферсмана.
Слайд 9
3 этап. Читали энциклопедии, книги, журналы.
Слайд 10
Подбирали методическую и художественную литературу.
Слайд 11
Подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен о родном городе.
Слайд 12
Лепили и рисовали
Раскрашивание «Наш герб»
Раскрашивание «Природа Миасса»
Конструирование «Деревья на наших улицах»
Рисование «Дома на наших улицах»
Слайд 13
Играли в русские народные и башкирские подвижные игры
Башкирская народная игра «Юрта»
Русская народная игра «Цыплята и коршун»
Русская народная игра «Пастушок»
Слайд 14
Изготовление родителями экспонатов в уголок «Моя малая Родина».
Слайд 15
Создание в группе уголка «Моя малая Родина».
Слайд 16
Презентация к проекту.
Слайд 17
В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о «Городе Миассе». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, любовь к Родине, родному городу и природе необходимо закладывать уже с младшего возраста.
Выводы:
Слайд 18
Дальнейшее использование:
Создание Лепбука «Мой город Миасс»
Изготовление дидактических игр.
Слайд 19
До скорых встреч!