Презентация - Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах

Нажмите для просмотра
Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 77
  • Скачиваний: 23
  • Размер: 1.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 1
Рабочая жидкость
Жидкость, используемая в гидроприводах, является их рабочим телом. Вследствие этого она и называется рабочей. Рабочая жидкость обеспечивает передачу энергии от насоса к гидродвигателю и управляющих сигналов в гилросистеме. Кроме того, она обеспечивает смазку трущихся поверхностей гидравлических устройств, удаление из пар трения продуктов износа, защиту металлических деталей от коррозии и отвод выделяемого в гидроприводе тепла. +Рабочие жидкости подвержены воздействию изменяющихся в широком диапазоне давлений, температур и скоростей. Правильный выбор рабочей жидкости обеспечивает работоспособность гидропривода и в значительной степени определяет его рабочие параметры.

Слайд 2

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 2
Турбинные масла
1.Турбинные масла - это масла, предназначенные для смазывания и охлаждения паровых и газовых турбин с редукторами и без них, вспомогательных паротурбинных механизмов, турбовоздуходувок дизелей, сепараторов, насосов некоторых типов и др. механизмов.

Слайд 3

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 3
Турбинные масла
2.Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин. Эти же масла используют в качестве рабочих жидкостей в циркуляционных системах, гидравлических системах различных промышленных механизмов.

Слайд 4

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 4
Турбинные масла
3.Турбинные масла представляют собой смазочные масла с широкой областью применения – кроме использования в качестве смазочного материала для подшипников и редукторов в паровых турбинах и гидротурбинах, качестве рабочего масла тормозной системы, они также применяются в компрессорах, вентиляторах и пр. механизмах. Как правило, турбинные масла состоят из базовых парафиновых масел высокой степени очистки, к которым добавляются различные комбинации присадок, придающие маслам необходимые эксплуатационные характеристики.

Слайд 5

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 5
Требования к турбинным маслам
Требования к турбинным маслам определяются собственно турбинами и специфическими условиями их эксплуатации. Масло в системах смазки и управления паровых и газовых турбин должно выполнять следующие функции:      • гидродинамической смазки всех подшипников и коробок передач;      • рассеивания тепла;      • функциональной жидкости для контуров управления и безопасности;      • предупреждения возникновения трения и износа ножек зубьев в коробках передач турбин при ударных ритмах работы турбин. Наряду с этими механико-динамическими требованиями турбинные масла должны обладать следующими физико-химическими характеристиками:      • стойкостью к старению при длительной эксплуатации;

Слайд 6

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 6
• гидролитической стабильностью (особенно если применяются присадки);      • антикоррозийными свойствами даже в присутствии воды/пара, конденсата;      • надежным водоотделением (паров и выделением конденсированной воды);      • быстрым деаэрированием — низким вспениванием;      • хорошей фильтруемостью и высокой степенью чистоты.

Слайд 7

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 7
Классификация
Существует официальная классификация, которая разделяет масла на типы по показателю вязкости. Типов всего пять: 22п (турбинное с присадкой ВТИ-1); 22 (турбинное Л); 30 (турбинное УТ); 46 (турбинное Т); 57(турборедукторное).

Слайд 8

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 8
Перечень турбинных масел
Масло Тп-22С включает в себя набор присадок, повышающих противоокислительнрозионные свойства. Рассчитано для применения в паровых турбинах, работающих на высоких оборотах, и в турбокомпрессорах, когда вязкость масла обеспечивает достижение требуемых антиизносных качеств. Это самое распространенное турбинное масло. Масло Тп-22Б изготавливают из парафинистой нефти, очищенной растворителями. В его составе есть присадки, повышающие антиокислительные и антикоррозионные качества. Если сопоставить его с маслом Тп-22С, то в масле Тп-22Б более высокие антиокислительные свойства, продолжительный рабочий срок, малое ые и противокоросадкообразование при эксплуатации. Не имеет аналогов среди российских турбинных масел в случае использования для турбокомпрессоров на производстве аммиака.

Слайд 9

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 9
Масла Тп-30, Тп-46 изготавливаются из парафинистой нефти с использованием очищения растворителем. В составе есть присадки, повышающие противоокислительные, противокоррозионные и прочие свойства масла. Где используют масло Тп-30? В гидротурбинах, ряде турбо-, центробежных компрессоров. Турбинное масло Тп-46 применяют в судовых паросиловых установках, оборудованных редукторами, работающими под тяжелой нагрузкой. Масла Т22, Т30, Т46, Т57 вырабатывают из высококачественной малосернистой беспарафинистой нефти. Нужные рабочие качества масла достигаются благодаря правильному подбору сырья и очищению. Масла отличаются вязкостью и в их составе нет присадок. Однако на отечественном рынке такие масла присутствуют в довольно ограниченном количестве. Масло Т22 имеет такие же сферы использования, что и масла Тп-22С и ТП-22Б.

Слайд 10

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 10
Производство турбинных масел
Механическая очистка С ее помощью из состава удаляются микро вкрапления посторонних жидкостей, особенно воды. Очистка производится с помощью выпаривания. Затем продукт обрабатывается с помощью центробежной силы в специальных сепараторах. В центрифугах производится разделение на фракции с различной массой. Также применяется гравитационная и вибрационная очистка. Для удаления частиц металла масло прогоняется через электромагнитное поле большой силы. Окончательная «доводка» выполняется на вакуумных установках. После фильтрации через грубые и тонкие сетки масло считается освобожденным от примесей.

Слайд 11

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 11
Физико-химические способы После механической очистки применяется химическая обработка: селективное растворение, адсорбция и коагуляция. Современные методики практикуют ионно-обменную очистку. Ввиду риска взаимодействия с комплексом присадок с химическими реактивами, они добавляются в основу масла после завершения всех этапов очистки. Кроме того, плотность турбинного масла после добавления примесей не позволяет произвести качественное отделение вредных компонентов.

Слайд 12

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 12
Особенности производства
Производство турбинных масел ведется из глубокоочищенных нефтяных дистиллятов, в которые добавляются присадки. Благодаря антиокислительным, антикоррозийным, противоизносным присадкам улучшаются их эксплуатационные характеристики Из-за всех этих добавок важно выбирать масла в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного агрегата и рекомендациями самого производителя. Если турбинное масло будет некачественным, агрегат попросту может выйти из строя Для достижения высокого качества при производстве составов используются сорта нефти высокого качества, применяется глубокая очистка при переработке и введении композиций присадок. Все это в сочетании способно улучшить антиокислительные и антикоррозионные свойства масел.

Слайд 13

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 13
Методы очистки
В числе самых популярных методов очистки: Отстаивание: масло очищается от шлама, воды, механических примесей через специальные баки-отстойники. В качестве отстойника может использоваться масляный бак. Недостаток метода в малой производительности, что объясняется длительным этапом расслаивания. Сепарация: очистка масла от воды и примесей выполняется в специальном барабане сепаратора центробежных сил. Фильтрация: при данном методе масло очищается от примесей, которые в нем не могут раствориться. Для этого масло пропускается через пористую фильтровальную поверхность через фильтровальную бумагу, картон, войлок или мешковину. Гидродинамическая очистка: этот метод позволяет очистить не только масло, но и все оборудование. При работе остается целостной масляная пленка между металлом и маслом, на металлических поверхностях не появляется коррозия.

Слайд 14

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 14
Регенерация турбинного масла
В процессе эксплуатации масло неизбежно теряет заложенные при производстве свойства. При достижении критической отметки, в соответствии с правилами, смазка требует замены. Однако это достаточно дорогой продукт, даже для бюджетов организаций, эксплуатирующих турбоагрегаты. Мы уже знаем, что при потере некоторых свойств, можно просто добавить присадку в рабочее масло. А как быть в случае, когда восстановление невозможно? Отработку можно регенерировать с помощью специальных установок. В первую очередь смазка очищается до состояния заводской основы. Это требует определенных затрат, но все таки стоимость несопоставима с покупкой новых объемов турбинного масла. Затем в полученное «сырье» вводятся недостающие присадки, которые закупаются у производителей того же масла. В результате малыми затратами получается практически «новый» продукт.

Слайд 15

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 15
Правила приемки
1. Турбинные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленного в ходе технологического процесса, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. № 8). 2. Объем выборок по ГОСТ 2517 . 3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

Слайд 16

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 16

Методы испытаний
Перед началом испытаний проволоку протирают ватой, смоченной нефрасом, затем зачищают шлифовальной шкуркой по ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456 до получения чистой блестящей поверхности. Вновь протирают сначала сухой, а затем смоченной бензином ватой. Все последующие операции с проволокой производят, во избежание контакта с кожей рук, в хлопчатобумажных перчатках (или с помощью фильтровальной бумаги, ваты и др.). Подготовленную таким образом проволоку перед погружением в реакционный сосуд плотно наматывают, виток к витку, на цилиндр диаметром 35 мм. Высота полученной спирали должна быть равна, примерно, 50 мм. Допускается использовать одну и ту же проволоку, подготовленную указанным способом, не более 10 раз. Массовую долю осадка после окисления определяют по ГОСТ 981. Кислотное число после окисления определяют по ГОСТ 11362.
Испытание проводят на пластинках из меди марки М2 (ГОСТ 859) в течение 3 ч при температуре 100 °С.

Слайд 17

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 17
УПАКОВКА, МАРКИРОВКА
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510 . При изготовлении турбинного масла марки Тп-46 с присадкой - олеиновая кислота в документе, удостоверяющем его качество, указывается "Изготовлено с присадкой - олеиновая кислота". Смешение масел, содержащих присадки - олеиновая кислота или В 15/41, допускается в любых соотношениях.

Слайд 18

Рабочая жидкость. Жидкость, используемая в гидроприводах, слайд 18
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)