Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образование и просвещение народа России XVIII в
Выполнил обучающийся 10а класса: Марковский Роман Андреевич. Школа №48.
Слайд 2
План:
Открытие Сухопутного шляхетского корпуса Морской шляхетский корпус и Морского шляхетского корпуса.
Московский университет.
Домашнее образование.
Постепенное развивитие общеобразовательных школ России XVIII в.
В 1767 г. в Петербурге был открыт Институт благородных девиц (Смольный институт).
Расширилось издание книг и журналов.
Слайд 3
Цель
1.Я хочу рассказать об образовании и просвящении народа России XVIII в.
Слайд 4
Открытие Сухопутного шляхетского корпуса.(1730-е гг).
Образование в основном было сословным. Это означало, что каждое сословие имело свою, закрытую от других, систему образования. И чем выше и привилегированней было сословие, тем выше являлся уровень образования.
В 1730-е гг. открылся Сухопутный шляхетский корпус
Слайд 5
Морской шляхетский корпус. (1750-е гг).
в 1750-е — Морской шляхетский корпус. Таким образом, армия и флот пополнялись высококвалифицированными кадрами. Другими закрытыми учебными заведениями стали Артиллерийский и Инженерный шляхетские корпуса. Учиться в них могли только дети дворян.
Слайд 6
Московский университет.
В 1755 г. в истории российского образования произошло знаменательное событие — открылся Московский университет. Поначалу здесь было три факультета — философский, юридический и медицинский. На философском факультете изучали математику, механику, физику, географию, филологию. На медицинском факультете значительное место отводилось изучению химии и биологии.
Слайд 7
Московский университет.
Московский университет стал первым, и единственным, в Европе XVIII в. университетом, в котором не было богословского факультета и не преподавались богословские науки
Московский университет недаром носит имя великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765). Он был инициатором его создания, разработал проект университета, настоял на том, чтобы преподавание в нём велось на русском языке, что в пору всеобщего употребления в обучении латыни являлось также необычным
Слайд 8
Домашнее образование.
Появилось немало частных дворянских пансионов в Москве, Петербурге, других городах. Дворянские дети в таких пансионах и жили, и учились. Одновременно в моду вошло обучение в домашних условиях.
Слайд 9
Постепенное развивитие общеобразовательных школ России XVIII в.
В 1780-е гг. впервые в истории страны была введена система народного образования. В Петербургской губернии, а позднее ещё в 25 губерниях страны открылись двухклассные и четырёхклассные народные училища. В первых детей учили чтению, письму, чистописанию, рисованию, Закону Божьему. Во вторых прибавлялось обучение грамматике, арифметике, геометрии, механике, физике, географии, истории, естествознанию и архитектуре.
Слайд 10
Институт благородных девиц (Смольный институт).
В 1767 г. в Петербурге был открыт Институт благородных девиц (Смольный институт). Отдельными группами в нём обучались девочки из мещанского сословия.
Слайд 11
Расширилось издание книг и журналов.
При Екатерине II расширилось издание книг и журналов, была ослаблена цензура. В конце 1760-х — начале 1770-х гг. появилось немало новых изданий. Некоторые из них, вполне благонамеренные, организовала сама императрица. Другие журнальные издания принадлежали первым российским просветителям. В них остро критиковалось крепостничество, ставился вопрос об отсталости самодержавного строя. Первым независимым издателем стал Н.И. Новиков со своим журналом «Трутень». В журнале появились нападки на саму Екатерину И. «Трутень» был закрыт. Новиков открыл другой журнал, но власти закрыли и его
Слайд 13
Список источников и Литературы: