Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ средняя школа №195
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Деньги
Автор: Учитель истории и обществознания Титенко Павел анатольевич
Слайд 2
1. Что такое деньги?
Деньги — это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и служит посредником при их обмене друг на друга.
Слайд 3
Основные виды современных денег:
Бумажные деньги — это денежные знаки, которые не имеют стоимости и заменяют полноценные золотые деньги в функции средства обращения (банкноты — это банковские билеты, которые выпускаются в обращение ЦБ;
Слайд 4
Банкноты РФ
5 рублей
10 рублей
Слайд 5
Банкноты РФ
50 рублей
100 рублей
Слайд 6
Банкноты РФ
200 рублей
500 рублей
Слайд 7
Банкноты РФ
1000 рублей
2000 рублей
Слайд 8
Банкноты РФ
5000 рублей
Подробнее: https://www.cbr.ru/cash_circulation/
Можно посмотреть признаки подлинности и дополнительную информацию
Слайд 9
Основные виды современных денег:
Металлические монеты, изготовленные из недрагоценных металлов;
Слайд 10
Основные виды современных денег:
Кредитные деньги:
- Чек;
- Чековая книжка;
- Кредитная карточка;
- Вексель…
Слайд 11
Краткая история денег в России
Как происходил обмен до изобретения денег
Слайд 12
Краткая история денег в России
Солид периода совместного правления Юстина и Юстиниана 527 г.
Слайд 13
Краткая история денег в России
Аверс и реверс златника Владимира Святославича. 980–1015 годы
Слайд 14
Краткая история денег в России
Киевская серебряная гривна XI–XIII века
Слайд 15
Краткая история денег в России
Денга Дмитрия Донского. Конец XIV века
Слайд 16
Краткая история денег в России
Копейка 1535 года периода регентства Елены Глинской
Слайд 17
Функции денег:
Мера стоимости — состоит в способности денег соизмерять стоимость (суммарное выражение затрат, понесённых предприятием на производство и сбыт определённой продукции/оказание услуги) всех товаров/услуг. Цена — это денежное выражение стоимости товара/услуги.
Средство обращения (обмена) — деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара. Деньги играют роль посредника в обмене товаров и услуг.
Средство накопления (сбережения) — изъятые из обращения полноценные реальные деньги превращаются в различные ценности — сокровища: золото, ценные бумаги, недвижимость, валюту и т. д. или сберегаются для будущих покупок товаров и услуг.
Средство платежа — деньги принимаются для выплат без прямого обмена на товары: уплата налогов, внесение арендной платы и т. д.
Мировые деньги — деньги используются для расчетов на мировом рынке. Совсем недавно эту функцию выполняло только золото, но постепенно выделились устойчивые национальные валюты, к которым перешла данная функция.
Все функции денег органически связаны между собой. Сущность денег проявляется не в какой-либо одной функции, а во всех одновременно.
Источник: https://foxford.ru/
Слайд 18
Задания:
Упоминается, что монета имеет лицевую и оборотную сторону. Назовите, как они называются. Ответ дайте одним словом:
Лицевая сторона монеты______________
Оборотная сторона монеты____________
2. Вам встретилось понятие «гривна». Опираясь на текст, дайте его определение:
Гривна-
Слайд 19
Задания:
3. Установлено, что название денег в разные периоды нашей истории произошли от слов, как русского, так и иностранного происхождения. Используя данные исследования, объясните происхождение слов.
Куны –
Златники-
Сребреники-
Полтина-
Деньга-
Копейка-
Какие еще названия монет вы знаете?
Слайд 20
Черты сходства Черты различия Задания:
4. Современные монеты имеют черты сходства и различия с монетами, которые вошли во времена Елены Глинской и Ивана Васильевича. Выберите черты сходства и различия. Соответствующий номер запишите в графу таблицы. Сначала запишите три черты сходства, затем отличия.
1)изготавливаются из металла;
2)преимущественно в ходу монеты из драгоценных металлов;
3)на лицевой стороне изображен правитель государства;
4)называются «копейка» и «рубль»;
5)выпускаются на монетном дворе в Санкт-Петербурге;
6)на монете может изображаться всадник с копьем.
Черты сходства.Черты различия
.....
Слайд 21
Задания:
5.(ФинГ) В процессе подготовки задания между ребятами возник спор. Часть учеников считала, что сегодня с приходом Интернета и компьютера оплата покупок банковской картой / безналичная оплата покупок стала гораздо удобнее, чем в прошлом при помощи монет, а затем банкнот. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте один аргумент в поддержку сторонников «безналичной оплаты» и один аргумент в поддержку «оплаты наличными».
Слайд 22
Дополнительная информация:
Бонистика (фр. bonistique) — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в то время.
Нумизматика (от латю numisma, nomisma, numismatis — «монета» ← др. греч. νόμισμα, νόμισματος — «установившийся обычай, общепринятый порядок; монета») —вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и монетного обращения
Являются популярными хобби