Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль СМИ в жизни общества. Печатные издания
Слайд 2
Во всем мире в последние годы увеличивается количество СМИ и растет сила их влияния. При этом доступ людей к разным СМИ существенно различается. Это влияет на личный уровень информированности и возможности проявлять влияние и власть. Еще один важный аспект – это вопрос цензуры и проблема искаженной информации со стороны партий, правительств и различных лобби.
Слайд 3
ПРИМЕР разного преподнесения информации в СМИ в зависимости от ситуации
Заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815) Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!». Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба». Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции». Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!»
Слайд 5
Термин «печатные СМИ» относится к печатным источникам информации – так называемым классическим СМИ – включая газеты, журналы, книги, каталоги, проспекты, листовки, карты, диаграммы, почтовые карточки, календари и плакаты. Печатные СМИ, как правило, издаются на бумаге. Технологии печати переживают быстрые перемены, и все шире распространяется цифровая печать.
Газета «Иллюстрированная Россiя», 1930
Слайд 6
Типологические параметры печатных СМИ
Территориальный охват:
Транснациональные
(глянцевые журналы),
Национальные / федеральные
(«Известия», «КП», «АиФ») + вкладки
Региональные
Областные / краевые / республиканские
Городские
(«Деловой Петербург»)
Районки
Многотиражка и малотиражка (до 1000 экз.)
Слайд 7
Типологические параметры печатных СМИ
Тип учредителя-владельца:
государственные,
коммерческие,
частные,
общественные.
Преимущественное содержание: информационное,
аналитическое,
развлекательное,
рекламное (больше 40% от объема),
пиаровское.
Слайд 8
Типологические параметры печатных СМИ
Качественность прессы:
Качественная: стремится к объективности и взаимоуважительным отношениям с читателем, рассчитана на высокообразованного читателя со средним и высоким доходами.
Массовая: стремится к интересности и популярности любой ценой, рассчитана на любого грамотного читателя.
Желтая: скандальность и сенсационность, доминирование визуальной составляющей над текстовой, дезинформационные заголовки.
Слайд 9
Типологические параметры печатных СМИ
Аудиторно-информационная направленность:
отраслевые («Арматуростроение», «Газетный дизайн», «Бухгалтерский вестник»)
специализированные – на читателей одной гендерной, возрастной и т.д. группы, кроме профессиональной (женские журналы, газета «Студенческий город»)
многопрофильные - посвящены большой сфере человеческой деятельности, включающей в себя несколько меньших, ориентированы на интересующихся этой темой читателей («Литературная газета», «Советский спорт», «Коммерсант-Ъ», «Российская газета»)
универсальные - информация из всех сфер, ориентированы на любого, способного читать периодику («КП», «АиФ»).
Слайд 10
Типологические параметры печатных СМИ
Периодичность:
ежедневные,
еженедельные,
2 раза в месяц,
ежеквартальные,
ежегодники-альманахи.
Отношение к власти:
проправительственные,
оппозиционные,
независимые,
аполитичные.
Слайд 11
Издательские параметры печатных СМИ
Тираж: от 1 экз. у стенгазет до 33,5 млн. (рекорд книги Гинесса, «АиФ» в 1990 году).
Бумага: газетная бумага; «офсетка»; глянцевая мелованная бумага.
Выходные данные (ст. 27 Федерального закона «О СМИ»):
название издания,
учредитель,
ФИО главного редактора,
порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
время подписания в печать;
индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
тираж;
цена («свободная», «бесплатно»);
адреса редакции, издателя, типографии;
номер лицензии;
дополнительная информация: ссылка на авторские права, веб-страница («подвал» газеты).
Слайд 12
Немного Практики.
Проведем мини – исследование.
Что читают в России?
Слайд 13
Задание
1.Изготовить плакат, проанализировав отдельную газету или журнал, по алгоритму:
–Какие разделы есть в газете или в журнале?
–На какие целевые группы ориентировано издание (предположить)
– Какие темы раскрываются в выпуске?
-Предположить отношение газеты к власти(проправительственное, оппозиционное, независимое, аполитичное).
-Привести пример типичной статьи.
2. Выступить с презентацией
3. Слушателям определиться из презентации на какую бы газету подписались и почему?
Слайд 14
Дополнительно…
Смоделируйте ситуацию и представьте, что Вы – инопланетянин, прочитали только одну газету.
Какое бы послание передали своим «собратьям»