Презентация - Роль сми в жизни общества. Печатные издания

Нажмите для просмотра
Роль сми в жизни общества. Печатные издания
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 41
  • Скачиваний: 10
  • Размер: 1.77 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 1
Роль СМИ в жизни общества. Печатные издания

Слайд 2

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 2
Во всем мире в последние годы увеличивается количество СМИ и растет сила их влияния. При этом доступ людей к разным СМИ существенно различается. Это влияет на личный уровень информированности и возможности проявлять влияние и власть. Еще один важный аспект – это вопрос цензуры и проблема искаженной информации со стороны партий, правительств и различных лобби.

Слайд 3

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 3
ПРИМЕР разного преподнесения информации в СМИ в зависимости от ситуации
Заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815) Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!».  Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба».  Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции».  Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!»

Слайд 4

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 4
Немного теории….

Слайд 5

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 5
Термин «печатные СМИ» относится к печатным источникам информации – так называемым классическим СМИ – включая газеты, журналы, книги, каталоги, проспекты, листовки, карты, диаграммы, почтовые карточки, календари и плакаты. Печатные СМИ, как правило, издаются на бумаге. Технологии печати переживают быстрые перемены, и все шире распространяется цифровая печать.
Газета «Иллюстрированная Россiя», 1930

Слайд 6

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 6
Типологические параметры печатных СМИ
Территориальный охват: Транснациональные (глянцевые журналы), Национальные / федеральные («Известия», «КП», «АиФ») + вкладки Региональные Областные / краевые / республиканские Городские («Деловой Петербург») Районки Многотиражка и малотиражка (до 1000 экз.)

Слайд 7

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 7
Типологические параметры печатных СМИ
Тип учредителя-владельца: государственные, коммерческие, частные, общественные. Преимущественное содержание: информационное, аналитическое, развлекательное, рекламное (больше 40% от объема), пиаровское.

Слайд 8

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 8
Типологические параметры печатных СМИ
Качественность прессы: Качественная: стремится к объективности и взаимоуважительным отношениям с читателем, рассчитана на высокообразованного читателя со средним и высоким доходами. Массовая: стремится к интересности и популярности любой ценой, рассчитана на любого грамотного читателя. Желтая: скандальность и сенсационность, доминирование визуальной составляющей над текстовой, дезинформационные заголовки.

Слайд 9

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 9
Типологические параметры печатных СМИ
Аудиторно-информационная направленность: отраслевые («Арматуростроение», «Газетный дизайн», «Бухгалтерский вестник») специализированные – на читателей одной гендерной, возрастной и т.д. группы, кроме профессиональной (женские журналы, газета «Студенческий город») многопрофильные - посвящены большой сфере человеческой деятельности, включающей в себя несколько меньших, ориентированы на интересующихся этой темой читателей («Литературная газета», «Советский спорт», «Коммерсант-Ъ», «Российская газета») универсальные - информация из всех сфер, ориентированы на любого, способного читать периодику («КП», «АиФ»).

Слайд 10

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 10
Типологические параметры печатных СМИ
Периодичность: ежедневные, еженедельные, 2 раза в месяц, ежеквартальные, ежегодники-альманахи. Отношение к власти: проправительственные, оппозиционные, независимые, аполитичные.

Слайд 11

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 11
Издательские параметры печатных СМИ
Тираж: от 1 экз. у стенгазет до 33,5 млн. (рекорд книги Гинесса, «АиФ» в 1990 году). Бумага: газетная бумага; «офсетка»; глянцевая мелованная бумага. Выходные данные (ст. 27 Федерального закона «О СМИ»): название издания, учредитель, ФИО главного редактора, порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет; время подписания в печать; индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена («свободная», «бесплатно»); адреса редакции, издателя, типографии; номер лицензии; дополнительная информация: ссылка на авторские права, веб-страница («подвал» газеты).

Слайд 12

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 12
Немного Практики.
Проведем мини – исследование. Что читают в России?

Слайд 13

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 13
Задание
1.Изготовить плакат, проанализировав отдельную газету или журнал, по алгоритму: –Какие разделы есть в газете или в журнале? –На какие целевые группы ориентировано издание (предположить) – Какие темы раскрываются в выпуске? -Предположить отношение газеты к власти(проправительственное, оппозиционное, независимое, аполитичное). -Привести пример типичной статьи. 2. Выступить с презентацией 3. Слушателям определиться из презентации на какую бы газету подписались и почему?

Слайд 14

Роль сми в жизни общества. Печатные издания, слайд 14
Дополнительно… Смоделируйте ситуацию и представьте, что Вы – инопланетянин, прочитали только одну газету. Какое бы послание передали своим «собратьям»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)