Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
«Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе...
И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете...»
Джон Рокфеллер
Слайд 5
ШАГ 1 - ПОДГОТОВКА
На данном этапе важно: подготовиться технически и морально, взять все необходимое для презентации – образцы (если они предусмотрены), ручку блокнот, визитку и отличное настроение.
Слайд 6
ШАГ 1 (ДО контакта) Подготовка
Личная мотивация
Зачем мне это нужно – заниматься тем, чем я занимаюсь?
Для чего именно этим? Зачем именно здесь?
У меня есть выбор (или от безвыходности)?
МОИ СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ стороны в работе (технология и сервис).
Выработка индивидуального стиля.
Слайд 7
Ориентация в предмете продажи
Что я предлагаю и продаю Клиентам?
Зачем людям нужно то, что я предлагаю?
Чем отличается то, что я делаю от того, что продают другие?
Какое приемущество от работы со мной?!
Как выбирать именно мои услуги?
Каковы критерии выбора?
Конкурентные преимущества:
Дополнительные услуги/сервис
Бренд компании
Слайд 8
Выбор и изучение клиента
Кому нужно то, что я делаю?
Где они?
Кто они?
Детальный портрет целевого Клиента.
Истории успехов своих Клиентов.
Предпочтения.
Проблемы
Слайд 9
Конкуренты:
• Их проблемы
• Их слабые места
• Их сильные стороны
Слайд 10
ШАГ 2 – ВСТУПЛЕНИЕ В КОНТАКТ
На данном этапе важно:
контакт глазами,
улыбка,
приветствие,
правильное расположение по отношению к клиенту,
эмоциональный настрой.
Слайд 11
Установлени отношений. Контакт
Смол-толк (Small talk)
Привлечение внимания и создание первоначального интереса
Роли
Позиции
Присоединение
Обратная связь
Слайд 12
Позиции:
Родитель,
Дитя (ребенок),
Взрослый.
Роли:
Личность
Представитель Компании
Эксперт (Специалист, Консультант)
Слайд 13
Подумайте, каким образом Вы можете оставить у своих клиентов приятное впечатление?!
Составьте, пожалуйста, список всего того, что поможет Вам в этом.
Я могу оставить у Клиента приятные впечатления следующими способами:
1.
2.
3.
Слайд 14
ШАГ 3 - ДИАГНОСТИКА
На данном этапе важно:
задавать только открытые вопросы,
записывать за клиентом,
уметь уловить ценности клиента,
выявить проблему.
Слайд 15
А. Потребности
Способы выявления потребностей:
Прямые вопросы.
Прошлый опыт. Вопросы об успехах.
Риторические вопросы.
Ведение мысли клиента.
Перевод возражений в изложение потребностей.
Слайд 16
Б. Критерии выбора
Выявление критериев выбора через вопросы:
Как вы выбирали?
Как вы решили, что это так?
Как Вы поняли, узнали?
На чем вы основывались, делая такой выбор (принимая такое решение)?
На что Вы ориентировались?
Почему Вы выбрали именно это?
Слайд 17
В. Упаковка
Помогите мне понять…
Мне все-таки интересно…
Я хотел бы уточнить…
Просто…
Получение согласия на презентацию.
«Хотите я расскажу Вам, как ..........?»
«Хотите узнать, как можно правильно......?»
«Вы знаете, как правильно грамотно подобрать... (Интересно послушать?»)
Слайд 18
ШАГ 4 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На данном этапе важно:
строить презентацию лишь на том, что удалось выяснить на диагностике,
дать клиенту возможность попробовать ваш товар, или оценить услугу.
Слайд 19
ШАГ 5 – АРГУМЕНТАЦИЯ и ВОЗРАЖЕНИЯ
На данном этапе важно:
слушать до конца, если у клиента есть возражение – это сигнал к тому, что ему интересно и нужно откатиться на этап диагностики,
предлагать конструктивное решение сложившейся ситуации.
Слайд 20
Выслушать.
Здесь вы должны применять технику активного слушания.
Обеспечить обратную связь.
Выясните, правильно ли вы поняли то, что услышали от клиента. То, что говорит другой человек, и то, что вы слышите, а тем более воспроизведете, подчас очень непохоже на первоисточник. Если вы сможете получить ответ на любой из своих вопросов, то возможно продолжение разговора, и он не заканчивается тупиком.
Уточнение.
Уточняйте, что имеет ввиду клиент. Пользуйтесь техникой активного слушания, поймите все тонкости мысли клиента и вы начнете лучше понимать его потребности. Именно уточнение позволяет выделить истиное возражение клиента и определить ложное. На этом этапе клиент может изменить свое отношение к вам, почувствовав в вас профессионала.
Уточнение делает возражение более конкретным и более легким для обработки.
Слайд 21
ШАГ 5 – АРГУМЕНТАЦИЯ и ВОЗРАЖЕНИЯ
На данном этапе важно:
слушать до конца, если у клиента есть возражение – это сигнал к тому, что ему интересно и нужно откатиться на этап диагностики,
предлагать новые решения ситуации.
Слайд 22
Упражнение «Вам важно»
С какими возражениями, контраргументами, агрессивными высказываниями клиентов вы сталкиваетесь?
Составляем общий список.
Слайд 23
«Ваши наиболее недовольные Клиенты — Ваши учителя...»
Билл Гейтс
Слайд 24
ШАГ 6 – ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ
На данном этапе важно:
не менять стиль поведения,
фиксировать договоренности по SMART,
создать с клиентом картину совместного будущего.
Слайд 25
Для начала, рассмотрим статистику:
60% продавцов – и не важно, что они продают – не завершает сделку. Просто ждут действия клиента.
25% продавцов попытается завершить сделку один раз. Покупаете? Нет. И все…
10% продавцов попытается завершить сделку два раза – это уже хорошо.
И только 5% продавцов завершает сделку несколько раз – самые успешные.
Вот этих 15% успешных продавцов продает 80% продукции.
Слайд 26
ШАГ 7 – Постпродажное ведение и сопровождение клиента
Контакты с клиентом после продажи.
Если у клиента вдруг возникнут вопросы - он должен знать, с кем и как связаться.
Действия специалиста: программа-минимум и программа-максимум.
Работа с рекламациями: алгоритм разрешения претензий и конфликтов.
Слайд 27
ШАГ 7. ПОСТПРОДАЖНОЕ ВЕДЕНИЕ КЛИЕНТА
По данным маркетингового титана Питера Дойля, «привлечение нового потребителя обходится фирме в 35 раз дороже, чем удержание уже существующего.
Такого рода затраты связаны с проведением маркетинговых исследований, организацией рекламы, продажей и ведением переговоров с потенциальными клиентами».
Цифры впечатляют, согласитесь!
Слайд 28
Дело в том, что существует определенная часть продавцов, которая так увлечена процессом продаж, что после завершения сделки и получения денег у них буквально вылетает из головы тот неоспоримый факт, что клиент, один раз воспользовавшийся услугами вашей компании, может воспользоваться ими еще много раз.
И нет никакой нужды тратить огромное количество времени, денег и энергии на поиск и убеждение. Нужно всего-то создавать у клиента ощущение вашего постоянного внимания.
Просто сказать — трудно сделать.
Есть такой термин — маркетинг отношений.
Слайд 29
Домашнее задание:
Составить план для продажи своего продукта:
Прописать каждый этап, что важно, на что обратить внимание.
Обозначить сложности на каждом этапе.
Придумать пути решения сложностей этапов.
Описать ценности продукта для своих потенциальных клиентов.
Слайд 30
Продажи это важный и эмоциональный этап жизнедеятельности любого бизнеса.
Менеджер по продажам – на вес золота.
Профессиональные продажи – взаимовыгодное сотрудничество, в котором каждый - и продавец и покупатель получают свою ценность.
Слайд 31
УСПЕХОВ В ВАШЕМ ДЕЛЕ!