Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мой дорогой первоклассник!
Слайд 2
Рефлексия "Ладошка"
Слайд 4
Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными.
Слайд 5
Анкета «Какие мы родители?».
Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?
Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?
Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?
Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?
Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?
Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Слайд 6
Да – 2, иногда – 0, нет – 0.
Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
Слайд 7
7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.
Слайд 8
Больше 15 баллов – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Слайд 9
Родительский труд очень тяжелый.
Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.
Слайд 13
Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня.
Другими словами, строго выполнять «Режим дня».
Слайд 14
Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработки определённого ритма деятельности.
Слайд 16
Расписание уроков (2 четв.) (с 10 ноября по 30 декабря)
Понедельник
Пропись
Математика
Физкультура
Букварь
Краеведение (кружок)
Вторник
Окружающий мир
Математика
Пропись
ИЗО
Уроки здоровья (кружок)
Среда
1. Букварь
2. Математика
3. Пропись
4. Окружающий мир
5. Физкультура
6. Уроки нравственности (кружок)
Четверг
Пропись
Математика
Физкультура
Букварь
Наглядная геометрия (кружок)
Пятница
Технология
Пропись
Букварь
Музыка
Пятый урок заканчивается в 12 часов 15 минут. Шестой – в 13 часов.
Слайд 17
Контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
Слайд 18
Хорошо если Вы интересовались:
что изучал ребёнок сегодня в школе;
как он понял материал;
как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Слайд 19
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может.
Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе - как важному и серьёзному делу
Слайд 20
У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка. карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, дневник - справа.
Слайд 21
Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребёнка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.
Слайд 22
Приучение к самостоятельности
Слайд 23
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы.
При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.
При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.
Слайд 24
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенка высмеивают, он становится
замкнутым;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
Слайд 25
Если:
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится находить любовь в этом
мире.
Слайд 27
Берегите своих детей!