Презентация - Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Нажмите для просмотра
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 151
  • Скачиваний: 55
  • Размер: 0.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 1
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Слайд 2

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 2
Кого как зовут?
Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: ростовая кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. * * * Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему. Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку в желтом платье, мальчика с машинкой на футболке. После этого воспитатель показывает ростовую куклу мальчика Воспитатель. Его зовут Антошка. Ребята, как же его зовут? Дети отвечают. А это кто? Дети. Собачка Воспитатель. Эту собачку зовут Моня. Дети повторяют кличку собачки. Затем воспитатель показывает им цыпленка, поросенка, медведя, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных. Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.

Слайд 3

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 3
Что в мешочке?
Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь. Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.). * * * Воспитатель. У меня есть мешочек (показывает), в котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать, как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать, есть ли в этом названии звук [ц]. Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), и предлагает детям перечислить их. Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук [ц], например, овц-ца, блюдц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук [с], который может спутать детей. Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук [ц], отчетливо произносили его.

Слайд 4

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 4
Подбери нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово. Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает? Дети. Рыбки. Рекомендуемые предложения: Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.) На лугу пасется ... (корова). На огороде вырос большой зеленый ... (огурец). У Вовы лопнул красный ... (шар). Хорошо водит машину ... (шофер). Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах. Ответы должны быть индивидуальные. Занятие проводится в быстром темпе.

Слайд 5

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 5
Дождик
Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро. * * * Воспитатель. Капельки стучат по крыше. (Произносит кап- кап-кап в умеренном темпе.) Дети повторяют. Когда дождь только начинается, капли его падают редко и стучат по-другому (произносит кап... кап... медленно и слегка растягивая, с паузами). Дети повторяют. Если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так (произносит в ускоренном темпе). Когда малыши научатся различать скорость произнесения и произносить это звукосочетание в заданном темпе, воспитатель предлагает им на слух определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно произносили его в заданном темпе.

Слайд 6

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 6
Ручка — ножка
Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». * * * Воспитатель. Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка. Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы ...» «За ручку можно ...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть ножка.

Слайд 7

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 7
Как сказать правильно
Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. * * * Воспитатель. Я буду начинать фразы, а вы закончите. Закончите фразы: Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень ... (твердый). Ручей мелкий, а речка ... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные). Кашу варят густую, а суп ... (жидкий). Лес густой, а иногда ... (редкий). После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный). Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые). Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный). Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

Слайд 8

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду, слайд 8
Один — много
Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию. Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов. * * * Воcпитатель. Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)