Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБДОУ №104 комбинированного виды Невский район г. Санкт-Петербург
Дидактические игры по теме «Птицы»
для детей среднего дошкольного
возраста
Слайд 2
Содержание:
«Где, какая птица находится?»
«Какая птица лишняя?»
«Кто где живет?»
«Найди по описанию»
5. «Скажи ласково»»
6. «Узнай птицу по силуэту»
7. «Кто чем питается?»
8. «Чего не хватает»
Слайд 3
«Где какая птица находится?»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелетных птиц, правильно их называть.
Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: 1-ый вариант. Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших птиц к кормушке и назвать птиц, которые находятся справа от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирем, находящихся под воробьем и т.д.
2-ой вариант. Педагог предлагает детям изменить расположение птиц. Например, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т.д.
Слайд 4
«Какая птица лишняя?»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелетные птицы».
Задачи: вспомнить название «перелетных птиц», уметь различать с зимующими птицами, развивать внимание, память.
Ход игры: педагог располагает среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелетную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Дети должны объяснить свой выбор. А так же просит найти на картинке перелетных птиц.
Слайд 5
«Кто где живет?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах
Задачи: развивать речь детей, обогащать их словарь.
Ход игры: Дети садятся по парам. Им дают конвертики с карточками с изображениями птиц. Дети определяют место их обитания и располагают их под соответствующими моделями . Например, «болото»-цапля, аист, журавль; «водоем»- лебедь, дикая утка, чайка; «лес»- кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд; «город»-воробей, голубь, ворона; «птичий двор»- курица, гусь, индюк.
Слайд 6
«Найди по описанию»
Цель: формировать обобщенные представления у детей о зимующих и перелетных птицах, их повадках.
Задачи: обобщить внешний вид птиц, их питание, их местах обитания;
Различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках;
Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход игры: Педагог дает описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Дети находят птицу по картинке либо по фотографии.
Слайд 7
«Скажи ласково»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно –ласкательными значениями.
Задачи: повторить название птиц, закрепить их внешний вид, воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход игры:
Острый клюв-остренький клювик;
Тонкие лапы -тоненькие лапки;
Длинная шея-длинненька шейка;
Белая грудь - белая грудка;
Черное крыло- черненькое крылышко;
Толстая шея-толстенькая шейка;
Короткий хвост-короткий хвостик;
Светлые перья-светленькие перышки.
Слайд 8
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту; закрепить внешний вид, их повадки.
Ход игры: детям предлагают силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Слайд 9
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц
Задачи: устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелетных птиц: отличия в питании; развивать память, внимание , речь. Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах.
Ход игры: На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Дети должны распределить корм для перелетных и зимующих птиц.
Слайд 10
«Чего не хватает?»
Цель: упражнять в назывании внешнего вида птиц.
Задачи: развивать связную речь, воспитывать любознательность, сочувствие.
Ход игры: педагог выставляет силуэты птиц ( без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.). Дети должны сказать , чего не хватает у птиц.