Презентация - Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 2645
  • Скачиваний: 1034
  • Размер: 0.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 1
ГБДОУ №104 комбинированного виды Невский район г. Санкт-Петербург
Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста

Слайд 2

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 2
Содержание:
«Где, какая птица находится?» «Какая птица лишняя?» «Кто где живет?» «Найди по описанию» 5. «Скажи ласково»» 6. «Узнай птицу по силуэту» 7. «Кто чем питается?» 8. «Чего не хватает»

Слайд 3

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 3
«Где какая птица находится?»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелетных птиц, правильно их называть. Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Ход игры: 1-ый вариант. Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших птиц к кормушке и назвать птиц, которые находятся справа от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирем, находящихся под воробьем и т.д. 2-ой вариант. Педагог предлагает детям изменить расположение птиц. Например, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т.д.

Слайд 4

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 4
«Какая птица лишняя?»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелетные птицы». Задачи: вспомнить название «перелетных птиц», уметь различать с зимующими птицами, развивать внимание, память. Ход игры: педагог располагает среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелетную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Дети должны объяснить свой выбор. А так же просит найти на картинке перелетных птиц.

Слайд 5

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 5
«Кто где живет?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах Задачи: развивать речь детей, обогащать их словарь. Ход игры: Дети садятся по парам. Им дают конвертики с карточками с изображениями птиц. Дети определяют место их обитания и располагают их под соответствующими моделями . Например, «болото»-цапля, аист, журавль; «водоем»- лебедь, дикая утка, чайка; «лес»- кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд; «город»-воробей, голубь, ворона; «птичий двор»- курица, гусь, индюк.

Слайд 6

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 6
«Найди по описанию»
Цель: формировать обобщенные представления у детей о зимующих и перелетных птицах, их повадках. Задачи: обобщить внешний вид птиц, их питание, их местах обитания; Различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках; Воспитывать любовь к природе родного края. Ход игры: Педагог дает описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Дети находят птицу по картинке либо по фотографии.

Слайд 7

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 7
«Скажи ласково»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно –ласкательными значениями. Задачи: повторить название птиц, закрепить их внешний вид, воспитывать бережное отношение к птицам. Ход игры: Острый клюв-остренький клювик; Тонкие лапы -тоненькие лапки; Длинная шея-длинненька шейка; Белая грудь - белая грудка; Черное крыло- черненькое крылышко; Толстая шея-толстенькая шейка; Короткий хвост-короткий хвостик; Светлые перья-светленькие перышки.

Слайд 8

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 8
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту; закрепить внешний вид, их повадки. Ход игры: детям предлагают силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Слайд 9

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 9
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц Задачи: устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелетных птиц: отличия в питании; развивать память, внимание , речь. Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах. Ход игры: На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Дети должны распределить корм для перелетных и зимующих птиц.

Слайд 10

Дидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста, слайд 10
«Чего не хватает?»
Цель: упражнять в назывании внешнего вида птиц. Задачи: развивать связную речь, воспитывать любознательность, сочувствие. Ход игры: педагог выставляет силуэты птиц ( без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.). Дети должны сказать , чего не хватает у птиц.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.